2018 Hyundai Ioniq: тест-драйв

Хендаи Ионик – новый гибрид, который может появиться в России

«Стоит не так много, но он очень даже технологичный», – примерно так думают многие из тех, кто плюхается в водительское сиденье Hyundai Ioniq. Корейский аналог Tesla имеет все шансы стать заменителем американской Тесла для рынка России. Эта машина, скорее всего, появится в России. Это будет первый недорогой плагин-гибридный электрокар для нашего рынка с относительно большим запасом хода. Ведь ни для кого не секрет, что Тесла, к сожалению, в России стала машиной роскоши. Впрочем, Ioniq все же остается гибридом, а не полноценным электрокаром.

 

 

А Hyundai Ioniq? Ценник у него чуть более 23 тыс. долларов (на рынке США), это на секунду, немногим более 1.5 млн. рублей по нынешнему курсу (не так уж дорого для супертехнологичного электрокара), а запас хода аж 950 км! Это очень-очень много! Итак, внимание, вопрос: «Появится ли Ioniq в России, и если это произойдет, то в каком качестве? В виде полноценной массовой модели или как редкий экземпляр для любителя, что-то вроде той же американской Теслы?».

 

Одно можно сказать точно: Ioniq уже завоевал звание чрезвычайно практичного, надежного и удобного транспорта. Легковушка действительно хорошо спроектирована и сделана. Даже IIHS отметил ее как лучший выбор безопасности Top Safety Pick” EPA оценивает расход, эквивалентный 4 литрам топлива на 100 км в городском вождении, при этом 160.000 км гарантии – крайне щедрое предложение, которое говорит о вере Hyundai в надежность электрических внутренностей новинки. Гибридная/электрическая батарея рассчитана на работу в течение всего жизненного цикла.

 

Спецификации, которые имеют значение

Ioniq – небольшой автомобиль в стиле фастбэк, своего рода гибрид между седаном и хэтчбеком. Хотя он получил слегка аморфный внешний вид, внутри у него присутствует много пригодных для использования кубических метров. По данным Hyundai, багажник имеет 736 литров для хранения груза, а длина автомобиля не превышает 4.5 метра (4.470 мм), что делает использование электротранспорта в городской среде вполне удобным и оправданным.

 

В тех странах, где модель уже продается, в число которых входит США, присутствует несколько комплектаций модели. Минимальная версия модели обойдется в $23,000. Добавьте 1 тыс. баксов и получите дополнительные декоративные штучки в салоне и в экстерьере, подрулевые переключатели и дополнительный «драйв»-пакет будут доступны еще за $1.000. Это комплектация SEL. Модель в версии Limited стоит в Штатах $30.000. В ней есть навигация, беспроводная зарядка, «умный» круиз-контроль, более качественный интерьер, она красивее внешне за счет новых колесных дисков и других тонкостей обвеса.

 

Стоит отметить, что автомобили в более высоких комплектациях немного тяжелее – это, несомненно, сказывается на чуть большем расходе топлива и меньшем запасе хода. К примеру, Ioniq в комплектациях SEL и Limited расходуют в городском движении в среднем 4.3 литра на сотню километров и 4.4 литра на шоссе, в то время как минимальная комплектация весом 1.360 кг делает 4.1 литра на 100 км в городе, 3.99 л. на шоссе и 4.06 литра в комбинированном цикле.

 

Смотрите также: 2017 SEMA Show: самые интересные автомобильные новинки

 

Топливный бак автомобиля вмещает чуть менее 55 литров бензина, и, как было сказано выше, бортовой компьютер подскажет, что запас хода у модели будет стремиться к 1000 км.

 

Технически установка-движитель у Ioniq представляет собой комбинацию 1,6-литрового четырехцилиндрового двигателя и 1,56 кВт-часового синхронного электродвигателя с постоянными магнитами внутри. Понимаем, звучит данное описание технических характеристик суховато и слишком официально, поэтому приведем данные

 

Сам электродвигатель практически бесшумен и может разгонять автомобиль до 120 км/ч. Казалось бы, немного, но во время реальной эксплуатации на электротяге вам придется ездить разве что по автостоянке, да в капитальных пробках, чтоб не жечь драгоценный бензин. Как только заряд в небольшой батарее полностью иссякает, в дело вступает бензиновый мотор.

 

Кстати, подзарядить батареи отдельно от электросети невозможно, этим занимается исключительно ДВС и система рекуперации энергии во время торможения.

 

Что внутри салоне Ioniq

Tesla Model 3 установил планку «минимализма» слишком высоко, чтобы назвать интерьер Hyundai Ioniq спартанским. Интерьер здесь в значительной степени так же привычен, как убранство любого традиционного современного автомобиля.

 

Перед водителем расположена информативная приборная панель. В центральной части установлен экран информационно-развлекательной системы вменяемого размера, ниже стоит центр управления климат-контролем.

 

Тут и там по салону разбросаны разнообразные карманы и ниши для хранения разнообразной мелочевки. В изобилии присутствуют держатели для бутылок, а в центральной консоли есть даже слот для хранения планшетов и больших телефонов типа Самсунг Нот 9.

 

Единственный акцент, который поможет как-то дистанцировать Ioniq изнутри – своеобразный сотовый узор на сиденьях. Впрочем, даже этот изыск больше похож на обивку из автобуса, нежели на дизайнерский ход, кропотливо разработанный автомобильным ремесленником.

 

Рулевое колесо необъяснимо D-образное и, как оказалось, с достаточно жестким пластиком. Ручка АКПП очень даже стандартная, ее вы можете щелкнуть влево от позиции Drive в режим Sport. Этот ход, вроде, должен сделать гибрид более проворным.

 

Гибридный автомобиль в движении на дороге

На приборной панели гибридного Хендаи Ионик светится пиктограмма «EV», которая подскажет вам, когда автомобиль полностью перешел на электротягу. Не беспокойтесь о том, что вы пропустите переход в обычный режим. Момент подключения будет оповещен приятным приглушенным тарахтением небольшого четырехцилиндрового мотора.

 

В то время как автомобиль в движении чувствует себя удивительно изысканным в течение первых нескольких секунд разгона, работа 1,6-литрового двигателя слегка удручает. Дело в том, что каждый раз, когда он подключается, появляется такой привычный и незаметный на обычных автомобилях звук. Но здесь-то другое дело – гибрид, а это значит, что каждый раз из тихой меланхолии вас будет вырывать внезапно включившийся и набирающий обороты бензиновый мотор.

 

 

В этом есть и дополнительный стимул для неспешной езды. Ослабленное давление ноги на дроссель позволяет Ioniq дольше оставаться в плавном, бесшумном режиме электрокара. Впрочем, даже этого бывает недостаточно…

 

Еще одним нюансом, характерным исключительно для электрокаров является звук дороги, шелеста шин и завывание ветра с внешней стороны стекла. Не сказать, что он спровоцирован ненадлежащим качеством внутренней отделки или отсутствием звукопоглощающих материалов, просто в тишине работы электромотора каждый посторонний звук слышен отчетливее. Особенно при скорости под 100 км/ч.

 

Сам по себе «кореец» разгоняется уверенно и достаточно быстро, если есть необходимость придавить «тапку» в пол. 10 секунд до ста – вполне адекватный спринт для гибридного авто. Режим «Спорт» особой погоды не сделает, но и черепахой Ioniq назвать нельзя. Разгон, из-за присутствия электродвигателя, получается неравномерный. До 60 км/ч он отличный: напористый, монолитный (если можно употребить такую аллегорию к динамике авто). Как только в дело вступает ДВС, прыть заметно убавляется. Все же с электромотором двигателю внутреннего сгорания поспорить сложно.

 

 

В общем, машина сделана для того, чтобы уверенно держаться в потоке – ни больше ни меньше. Стопроцентный середнячок, и этим он подкупает!

 

В целом эргономика новинки Хендаи в порядке. Все кнопки управления легко найти, они под рукой. А вот сидения жестковаты, как и оплетка руля. Из пластика что ли сделана она?

 

В городских условиях автомобиль чувствует себя словно рыба в воде. Сразу видно, для чего был сделан этот пятиместный фастбэк. Применение высокопрочной стали в структуре платформы прибавляет жесткости кузову, благодаря чему авто отлично управляется и очень отзывчиво. Детали, изготовленные из алюминия (капот, двери и крышка багажника), помогают максимально снизить массу кузова. Амортизаторы действительно хорошо отрабатывают неровности, без которых невозможно представить ни один крупный город в мире.

 

 

Единственное, что действительно раздражает, – слишком размашистый поворот руля – 3.5 оборота в одну сторону. Также ему претят крутые и резкие маневры. Для большинства пользователей это не станет большим препятствием.

 

Смотрите также: Полный список электромобилей, которые вы можете приобрести в 2017 году

 

Автомобиль также оснащается семью подушками безопасности, включая коленную для водителя, Autonomous Emergency Brake (автоматическая система экстренного торможения), Lane Keeping Assist System (ассистент удержания автомобиля на полосе движения), Lane Departure Warning System (система предупреждения о сходе с полосы), Blind Spot Detection с Rear Cross Traffic Alert (система контроля слепых зон с предупреждением о боковом трафике сзади). Список интеллектуальных помощников далеко не полный.

 

Хендаи Ионик: будет ли в России?

Думаю, вы поняли, что из себя представляет этот необычный автомобиль. Но практичный владелец задаст вопрос: «Приедет ли Ioniq в Россию, и сколько он будет стоить?» Искали информацию в Сети и… не нашли никаких вразумительных ответов. Когда приедет – неизвестно, сколько будет стоить – тоже неясно. Да и вообще, решится ли Хендаи везти сюда этот гибрид. Есть стойкое подозрение, что стоимость модели вряд ли будет ниже 2 млн. рублей, даже при условии, что ее начнут собирать в Сестрорецке.

Так что на этом завершаем. Ждем официальной информации от Хендаи.

 

Источник: http://www.1gai.ru/test-drayvy/

Добавить комментарий