На специальном мероприятии в корейском Гойанге 13 июня 2017 года состоялась презентация нового субкомпактного паркетника Hyundai Kona, который в тот же день решили показать еще и в Милане. Мировая же его премьера состоится на Франкфуртском автосалоне в сентябре.
Казалось бы, ведь в линейке производителя уже имеется автомобиль подобного класса – это Хендай Крета, который на ряде рынков известен также как ix25 или Canta. Но если Creta является машиной для развивающихся стран, то Кона предназначен для Европы, США и Южной Кореи.
Каталог Hyundai
По части дизайна Hyundai Kona 2017-2018 года получил модный и довольно необычный дизайн. Характерная дл марки шестиугольная решетка радиатора сочетается здесь с двухэтажной архитектурой передка, напоминающая схожее решение, которое используется на Ситроен С3 Аиркросс.
Здесь головная оптика интегрирована в передний бампер, а на месте традиционных фар разместились длинные секции ДХО, дополненные вентиляционной прорезью между ними. А в самом низу бампера примостились еще и противотуманки. Кузов кроссовера щедро покрыт защитными пластиковыми накладками, которые производитель называет “доспехами”.
На фото нового Хендай Кона 2017 мы видим круто поднимающуюся подоконную линию, которая, вкупе с эффектом “парящей” крыши и задним спойлером-козырьком, придают модели стремительный облик, дополненный довольно крупными колесами, стоящими по углам кузова, имеющего минимальные свесы.
Салон паркетника по своей архитектуре напоминает интерьер модели i30 третьего поколения – здесь схожие руль, щиток приборов и отдельно стоящий экран мультимедийной системы над центральной консолью (может быть диагональю на 5,0, 7,0 или 8,0 дюймов и имеет поддержку Apple CarPlay, Android Auto, а также проекцию). В отделке используются декоративные окантовки под цвет кузова.
В основу Hyundai Kona 2018 новая субкомпактная платформа, которая выполнена таким образом, чтобы высвободить максимальный простор для пассажиров и багажника – позже на ней появится родственный KIA Stonic. Передняя подвеска на модели со стойками McPherson, а сзади – торсионная балка (на переднеприводных версиях), либо многорыжачка (на полноприводных).
Габаритная длина Хундай Кона составляет 4 165 мм, величина колесной базы – 2 600, ширина – 1 800, высота – 1 550. Таким образом, автомобиль получился на 105 миллиметров короче Креты, на 20 мм шире и на 80 – ниже. Структура кузова кроссовера на 51,8% выполнена из высокопрочных сталей.
В качестве силовых агрегатов для новинки, в зависимости от рынка, предложат три бензиновых движка и 1,6-литровый дизель, подробности о котором пока не сообщаются. Управляющая электроника имеет три режима работы: “Экономичный”, “Нормальный” и “Спортивный”.
- Наиболее простой мотор – это 2,0-литровый бензиновый атмосферник MPI мощностью 149 л.с. (179 Нм), который сочетается в паре с шестидиапазонным автоматом. С ним авто набирает сотню с места за 10,0 секунд, а максималка достигает 194 км/ч.
- Европейцам предложит 1,0-литровый трехцилиндровый турбо с отдачей 120 сил и 172 Нм крутящего, ищущего в паре с 6-ступенчатой МКПП. Максимальная скорость с таким достигает 181 км/ч, а время разгона – 12,0 сек.
- Топовым пока что является 1,6-литровый T-GDI из семейства Gamma на 177 “лошадок” и 265 Нм. Ему положен 7-диапазонный робот, с которым Hyundai Kona делает сотню с места за 7,7 с, а максимальная скорость заявлена 210 километров в час.
Кроме того, в 2018 году производитель обещает выпустить полностью электрическую версию модели, запас хода которой составит порядка 400 км. Увы, ждать старт продаж автомобиля в России бессмысленно, поскольку к нам Кону поставлять не планируют. Цены в Корее варьируются от 17 000 до 25 000 долларов.
Автомобиль оснащен комплексом безопасности со специальной камерой, которая отвечает за автоматическое переключение дальнего света на ближний, системы автоматического торможения и слежения за разметкой с функцией удержания в полосе, а также мониторинг “слепых” зон.
Видео
Источник: