Функция бесключевого доступа очень удобна в повседневной эксплуатации, поскольку при подходе к машине владельцу не обязательно доставать ключи из кармана, вот только ее наличие делает автомобиль значительно более уязвимым для угона.
Дело в том, что принцип работы бесключевой системы предполагает постоянную передачу радиосигнала “по воздуху”, однако если злоумышленникам удастся его перехватить, то они получат полный доступ к автомобилю.
Для взлома машин с системой бесключевого доступа используется так называемый “ретранслятор”, хотя в народе данное устройство чаще называют “длинной рукой” или “удочкой”. Сам же метод взлома подразумевает, что злоумышленников будет как минимум двое.
Один из них должен находиться с ретранслятором в непосредственной близости от владельца авто, который, к примеру, отправился в магазин за покупками или зашел в кафе перекусить, а второй – ждать непосредственно возле автомобиля с ответной частью ретранслятора.
В случае, если первому удается перехватить сигнал с ключа, то второй человек сможет беспрепятственно проникнуть в машину, так как электроника сама распахнет для него двери, решив, что к машине вернулся ее законный хозяин. Так как подавляющее большинство машин с бесключевым доступом еще и заводятся без ключа, то угон транспортного средства дается злоумышленникам легко и просто.
Заметим, что ретранслятор способен не только улавливать, но и многократно усиливать сигнал с автомобильного ключа, передавая его на расстояние вплоть до двух километров, а значит – даже если владелец машины почувствует неладное, то предотвратить угон у него вряд ли получится.
При этом в некоторых случаях злоумышленники и вовсе “ловят” сигнал буквально из дома. Дело в том, что многие водители оставляют связку ключей прямо в прихожей, а значит для считывания сигнала угонщику всего лишь необходимо стоять у дверей его квартиры. И как в итоге можно защитить свой автомобиль от такого метода взлома?
Задав такой вопрос на специализированном форуме, владельцу наверняка посоветуют обернуть ключ от машины обычной фольгой. На первый взгляд такой метод может показаться нелепым, однако на практике он достаточно эффективен и при этом не требует каких-либо существенных денежных затрат.
Читайте также: Семь негласных правил и советов для автомобилистов
Дело в том, что фольгу часто используют для экранирования, а значит ее защитных свойств вполне хватает и для защиты от перехвата радиосигнала с брелка, причем эффективность метода подтверждают не только обычные автомобилисты, но и эксперты отрасли.
Конечно, обернуть ключ фольгой является самым бюджетным способом, в то время как в специализированных магазинах уже давно продаются металлические коробочки или особые экранирующие чехлы. Все они предоставляют определенный уровень защиты, но полной гарантии от угона не дают.
Кроме того, используя экранирующие “оболочки”, автомобилист по сути лишает себя комфортного доступа к автомобилю, который и призвана предоставить система бесключевого доступа. Это значит, что каждый раз подходя к машине придется доставать ключ из кармана / сумки и снимать с него фольгу или чехол. Да и со стороны это смотрится, мягко говоря, странно.
Поскольку угнать машину злоумышленники могут не только с помощью упомянутого ретранслятора, но и прибегнув к замене блоков или записав новые ключи в память блока, который и отвечает за распознавание штатных ключей, то использование фольги или других экранирующих материалов уже не кажется столь эффективным.
Впрочем, по статистике чаще всего преступники используют именно ретранслятор. Популярность данного метода обусловлена доступностью необходимого для угона машины оборудования. Сегодня приобрести на рынке ретранслятор можно примерно за 300 000 рублей, в то время как еще несколько лет назад за него просили около двух миллионов.
Вот и получается, что все больше злоумышленников способны приобрести устройства для взлома, да и угнав какой-нибудь дорогой автомобиль они могут сразу же окупить затраченные на оборудование средства. Более того, сейчас ретрансляторами пользуются даже мелкие воришки, которые проникают в салон машины с целью поживиться его содержимым.
Фольга-фольгой, а лучше всего раскошелиться на современную противоугонную систему с функцией блокировки штатного радиоканала. Такие охранные комплексы имеют собственную радиометку для авторизации, без которой получить доступ к машине с заводского ключа не представляется возможным, даже если он окажется на руках злоумышленника.
Чтобы преступники не перехватывали метку охранного комплекса вместе с сигналом самого ключа используется так называемый “тайминг ответа”. Под последним подразумевается, что сигнал от метки должен быть не только правильным, но и прийти через определенный временной интервал (в большинстве случаев – несколько миллисекунд).
Достичь столь быстрого ответа при использовании ретранслятора просто невозможно, поэтому автомобиль остается надежно защищен даже в случае, если злоумышленникам удастся перехватить сигнал со штатного ключа.
Читайте также: Рынок битых авто: почему вырос спрос на аварийную технику?
Источник: