Ни для кого не секрет, что японские автомобили – самые популярные «основы» для дрифт-проектов: и в самом деле, кто, как не основатели дисциплины, должны выпускать автомобили для нее. Nissan Skyline при этом – одна из настоящих икон японского автомобилестроения, и его место на «гоночном Олимпе» зарезервировано давно и прочно. Однако даже если выбрать для популярной дисциплины популярный автомобиль, можно столкнуться с некоторыми дополнительными обстоятельствами.
Выбор автомобиля для Аркадия Цареградцева, который к тому моменту уже не первый год был вовлечен в дрифт-мероприятия, оказался делом несложным. Так получилось, что в нужный момент в профессиональной автомастерской, специализирующейся на подготовке спортивных болидов к различным соревнованиям, оказался в наличии Nissan Skyline GT-R R32. Было лишь одно обстоятельство, несколько усложняющее постройку дрифт-кара: GT-R был полноприводным автомобилем с многорычажной передней подвеской. Для дрифта, как мы знаем, нужен задний привод, так что автомобиль предстояло кардинально переделать. Получилось ли воплотить задуманное в металле и карбоне? К концу данного текста никаких сомнений в этом у вас не останется.
Замысел
«Но разве не проще взять за исходник обычный заднеприводный Скайлайн, а не GT-R?» – справедливо спросите вы. Однако у Аркадия есть весомые аргументы в пользу своего выбора. Дело в том, что кузов GT-R больше подходит для дрифта: здесь шире расположены лонжероны, а значит шире база, а чем шире база, тем лучше боковой «держак» и лучше управляемость в заносе. Его непросто строить в части шасси по сравнению с изначально заднеприводным Скайлайном, потому что подвеску нужно менять, но когда, наконец, получается все настроить, машина отрабатывает трассу на 100%.
Снаружи
Внешность автомобиля вполне традиционна для дрифт-кара: сочетание нестандартной окраски, массы ярких элементов и крупного спойлера, водруженных на колеса с постоянно изношенной резиной. Разумеется, околостоковая внешность не предполагает сохранения заводских кузовных элементов – ведь лишний вес спортивному автомобилю ни к чему. Посему здесь установлены карбоновые двери, капот и крышка багажника, хотя все остальное – заводское, металлическое.
1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5
Вес автомобиля составляет 1 250 кг – задачи добиться максимального облегчения не было, так как в этом случае можно нарушить баланс машины. Что-то выпилить спереди достаточно сложно, а сзади – легко, но тогда пропадет «держак» на задней оси. Поэтому было принято решение добиться максимального сцепления с дорогой и управляемости при той массе, которая есть. Кстати, родоначальники дрифта, японцы, тоже не слишком-то акцентируют внимание на облегчении авто.
Внутри
А вот внутреннее убранство в этом Skyline не столь традиционно бедно, как во многих спортивных болидах, про которые можно сказать, что интерьера как такового там просто нет. Да, здесь, само собой, имеются каркас безопасности, карбоновые «обшивки» дверей и спортивные «ковши», но при этом… сохранены родные торпедо и панель приборов!
1 / 9
2 / 9
3 / 9
4 / 9
5 / 9
6 / 9
7 / 9
8 / 9
9 / 9
К слову, обратите внимание на «ручник»: в отличие от большинства дрифт-каров, где на его месте возвышается массивная вертикальная «кочерга», этот Skyline сохранил его в виде, приближенном к стоковому.
Техника
Итак, после приобретения Skyline работа по его «перепрофилированию» закипела. Первым делом полностью демонтировали переднюю подвеску: ее место занял Макферсон от Nissan Silvia с небольшими доработками. Пришлось резать поворотный кулак, подгонять по месту и заново варить, так как Skyline и Silvia хоть и похожи, но геометрия кузовов отличается. Заднюю подвеску оставили от GT-R, лишь заменив заводские детали на тюнинговые.
Я считаю, что залог успеха дрифтового автомобиля – точно не мощность. Мощность должна быть просто достаточной, чтобы машина ехала хорошо, а самое главное – это шасси. Надежное, грамотное, хорошо собранное шасси, которое хорошо рулится. Так что сначала нужно строить подвеску, а уж потом – мотор.
Аркадий Цареградцев
пилот
Все рычаги – Ikeya Formula, редуктор остался стандартным, но к нему добавили самоблокирующийся дифференциал Nismo. Изготовили новую раздатку – благодаря ей автомобиль стал заднеприводным. Гидравлический ручник выбрали фирмы Wilwood, а колодки поставили специальные, дрифтовые, D1 Spec. У них очень агрессивная поверхность, и как только касаешься ручника, они моментально схватывают. В городе их использовать нельзя – будут перетормаживать, да и сточатся очень быстро, а вот на заднюю ось для дрифта они подходят идеально.
Коробку передач установили производства HKS – 6-ступенчатую кулачковую с поисковым механизмом. Что касается двигателя, тут все довольно просто. Изначально собрав RB26 с большим объемом, который впоследствии взорвался, перешли на более надежный вариант «околостокового» мотора. Низ двигателя представляет собой блок цилиндров RB26 N1 с коленчатым валом со стандартным радиусом кривошипа, шатуны Tomei, поршни Nismo, головка блока цилиндров – стандартная, но с 264-ми распределительными валами. Ни для кого не секрет, что залогом успешной и долгой работы RB26 является грамотное решение в реализации системы смазки двигателя, поэтому, чтобы не превратить мотор в расходник, установили сухой картер. Турбины, использовавшиеся изначально, – 30-е Garrett – к сожалению, оказались слабым местом, и после третьей замены очередной «тридцатки» было принято решение перейти на более надежный вариант – BorgWarner 7670.
Мне очень нравится мотор в этом GT-R, он выдает 550 лошадиных сил, но в то же время является практически заводским «стоком» с незначительными доработками. Ехать очень комфортно, полка крутящего момента здесь практически с 3 500 до 8 000 оборотов.
Аркадий Цареградцев
пилот
1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7
Стандартную топливную систему демонтировали, собрав новую. Здесь используются бак на 30 литров (установлен в багажнике), дополнительный ресивер, три насоса, кастом магистрали. Блок управления HKS F-Con VPro. Что интересно, Скайлайн заправляют исключительно спортивным топливом Тотек Моторспорт, но не столько из-за высокого октанового числа, сколько ради того, чтобы точно всегда использовать одинаковое топливо. Бензин на стандартных АЗС каждый раз разный, так что можно настроиться на хорошем, а потом залить совершенно другой – и мотор «закончится».
1 / 2
2 / 2
Эксплуатация
Впервые Аркадий Цареградцев принял участие в дрифт-соревнованиях на своем Nissan Skyline GT-R в 2012 году, и с тех пор этот болид практически не подвергался каким-либо кардинальным переделкам. Машина очень сбалансированная, и это самое главное.
Что касается результатов, достигнутых Аркадием на этом авто, то тут все серьезно. Второе место по итогам чемпионата РДС Сибирь в дебютном 2012 году, 1-е место в чемпионате РДС Сибирь 2013, 1-е место в РДС Сибирь 2014, 2-е место в Супер Дрифт Битве 2014 и 1-е место в РДС Сибирь 2016. Вот что значит грамотный подход к постройке спортивного автомобиля и постоянные тренировки! А еще Аркадий Цареградцев стал одним из первых российских дрифтеров, принявших участие в японском чемпионате D1 Grand Prix, выступив на нескольких этапах на прокатной машине.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Планы
Планы и мысли о том, что должно произойти в жизни этого автомобиля, могли быть далеко идущими и грандиозными, но… буквально в ноябре 2016 года, после очередного успешного сезона, Аркадий продал свой Nissan Skyline GT-R R32. Именно этому событию и посвящен заголовок, который внимательный читатель к этому моменту мог счесть не соответствующим тексту. Теперь планы по доработкам GT-R – воля нового владельца. Каким будет новый проект дрифтового монстра Аркадия – пока остается загадкой.
Nissan Skyline GT-R R32Краткие технические характеристики
Двигатель:
Блок цилиндров RB26 N1
Электроника:
Блок управления HKS F-Con VPro
Трансмиссия:
Кулачковая коробка HKS
Подвеска:
FLCA кит Ikeya Formula
Тормоза:
Гидравлический ручник Wilwood
01/3
Интервью
К.: Какая из трасс, на которых ты ездил, запомнилась тебе больше всего?
А. Ц.: Легендарная японская трасса Эбису, на ней было страшнее всего. Там нужно буквально «выпрыгивать» в стену, и я собственно в нее и «выпрыгнул», да так, что машину разломал.
К.: Какие впечатления у тебя от российских дрифт-трасс?
А. Ц.: Atron International Circuit в Рязани – очень интересная трасса. Конечно же, мне комфортно на родном «Красном кольце». «Нижегородское кольцо» – тоже очень интересная трасса. Нравится ездить на Примринге. Вообще, люблю все трассы, так как каждая – это новое задание, новый вызов. Чем больше различных трасс, тем лучше. Тем более, что GT-R подходил под любую трассу.
К.: В чем состоит работа с машиной во время этапа?
А. Ц.: Настройки, в том числе подвески, я стараюсь не менять. Поэтому, если с машиной ничего не случается, то вся работа с ней – это заправить, помыть и менять колеса.
К.: Что самое главное для начинающего дрифтера?
А. Ц.: Для начинающего дрифтера главное – начать ездить. Практика и еще раз практика. Не нужно заморачиваться на том, чтобы построить какую-то сверхмашину. Можно купить любые Жигули и начать на них ездить боком зимой. Я также начинал с Жигулей. Новые знания и умения накапливаются постепенно, сразу, конечно же, не получится взять и «погнать на тумбочку». Нужно заниматься всем пошагово, не лениться.
К.: Как ты учился дрифту?
А. Ц.: Раньше, когда дрифт не был широко распространен в России, никто не знал, как правильно ехать. Мы смотрели, как едут японцы, изучали кучу видеороликов. Смотрели и пытались повторить увиденное, так и учились.
Список доработок:
ДВИГАТЕЛЬ
- Блок цилиндров RB26 N1
- Вкладыши ACL
- Шатуны Tomei
- Кованые поршни Nismo
- Головка блока Naprec, увеличенные клапаны
- Распредвалы впуск 264/выпуск 272
- Разрезные шестерни Tomei
- Ремень ГРМ HKS
- Турбина BorgWarner 7670
- Выпускной коллектор Top-Mount
- Впускной коллектор Greddy
- Топливная рейка Greddy
- Радиатор ОЖ Ron Davis Racing
- Электрические вентиляторы
- Форсунки 1000 сс
- Сухой картер Peterson
- Шкив коленвала ATI
- Спортивный топливный бак 30 л
- Дополнительный ресивер для топлива
- Три топливных насоса
- Кастом магистрали
- Топливо Тотек моторспорт
ЭЛЕКТРОНИКА
- Блок управления HKS F-Con VPro
- Настройка – Тимашев Вадим, Восточный Терминал
ТРАНСМИССИЯ
- Кулачковая коробка HKS
- Сцепление HKS
- Кастом заднеприводная раздатка
- Кастом крепления коробки
Nismo GT LSD Pro
ПОДВЕСКА
- FLCA кит Ikeya Formula
- Задние рычаги Ikeya Formula
- Рулевые тяги Ikeya Formula
- Стойки HKS Hipermax D 12-10к
- Кастом опоры стоек
- Кастом крепления FLCA кита
- Кастом поворотные кулаки
- Все резиновые детали заменены на алюминий
ТОРМОЗА
- Гидравлический ручник Wilwood
- Колодки D1 Spec
ИНТЕРЬЕР
- Каркас безопасности – Восточный Терминал
- Ковши Sparco и Recaro
ЭКСТЕРЬЕР
- Кастом губа и элероны – Monster Service
- Пороги из стеклопластика
- Карбоновые двери
- Карбоновый капот
- Карбоновый задний диффузор
- Карбоновая крышка багажника
- Спойлер Mission
ДИСКИ И ШИНЫ
Спереди:
- Диски Cosmic Racing XT206R 9,5J 17”
- Шины Toyo R1R 235/40/17
Сзади:
- Диски Cosmis Racing XT206R 9,5J 18”
- Шины Toyo R1R 265/35/18
ОпросПродали бы такой автомобиль вы?
-
Нет, на мой вкус это идеальный вариант, я бы ездил на таком всю жизнь
-
Да, есть модели и получше – надо стремиться к новому
-
Я купил бы второй, в пару к этому
-
А я бы такой и изначально не купил
РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
- Я купил бы второй, в пару к этому 50%, 2 2 50% 50% от всех голосов
- А я бы такой и изначально не купил 25%, 1 1 25% 25% от всех голосов
- Да, есть модели и получше – надо стремиться к новому 25%, 1 1 25% 25% от всех голосов
- Нет, на мой вкус это идеальный вариант, я бы ездил на таком всю жизнь 0%, 0 0 0% от всех голосов
Всего голосов: 421.12.2016 × Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать
- Нет, на мой вкус это идеальный вариант, я бы ездил на таком всю жизнь
- Да, есть модели и получше – надо стремиться к новому
- Я купил бы второй, в пару к этому
- А я бы такой и изначально не купил
× Вы или с вашего IP уже голосовали. Результаты