Ретрообзор легенды автомобильного мира, Volkswagen Corrado

Обзор старого Volkswagen Corrado G60

Если в 1990 году вы были ещё ребёнком, то на вашей полке точно пылится модель Volkswagen Corrado. Этот автомобиль, который многие считают культовым — артефакт, о котором вы мечтали, поскольку он заставляет вспомнить юность, а также такие направления той эпохи как Vdub-тюнинг, уличные гонки на Хондах, и позволяет вновь и вновь переживать те ощущения.

 

Вы прекрасно знали, что в основе этой машины лежит инженерия Porsche, вам нравилось, что он похож на легендарный DeLorean, и вы прекрасно осознавали, что это одна из трёх самых крутых на тот момент моделей, которыми вы могли завладеть.

 

Любопытно, что Corrado вновь вернулся в новостные заголовки благодаря тому, что один канадский дилер решил продать эту машину по смехотворной цене, в результате чего вновь появились многочисленные обзоры модели.

 

Тест-драйв из прошлого: Noble M600 (Обзор автомобиля 2009 года)

 

К нам на тест попал жёлтый автомобиль, и мы задались целью выяснить, чем он может заинтересовать современного покупателя. Если оттолкнуться от низкой стоимости и внимательно рассмотреть не VR6, который в последнее время утратил былой лоск, а G60, чтобы понять – это то, что вы ищите. Не стоит, однако, забывать о том, что владение старым спортивным автомобилем – это не только удовольствие, но и определённые компромиссы, а также существенные траты.

 

Рассмотрим особенности модели подробнее.

Достоверных данных о Corrado, к сожалению, не так уж и много. Нам удалось выяснить, что в зависимости от географии поставок, автомобиль, появившийся в конце 1980-х годов в качестве замены переднеприводного спортивного купе Scirocco, начали реализовывать сначала в Северной Америке, в частности в Канаде, с 1989 года, и только в 1990 он добрался до США.

 

Corrado выпускался в течение небольшого промежутка времени, после чего в 1994 году Volkswagen свернул производство (в Канаде модель продавалась ещё в 1995) из-за малых объёмов продаж. В 1990-е году концепция «40 тысяч долларов США» (с поправкой на инфляцию) себя не оправдала, автомобиль продавался крайне плохо. По правде говоря, даже если бы он обладал выдающимися характеристиками, при такой цене он вряд ли нашёл бы массового покупателя. В общей сложности примерно 18000 Corrado было реализовано в Северной Америке.

За всё время производства самым мощным был G60 — 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель с наддувом, который уже устанавливался на Golf Rallye и Passat Syncro в Европе.

Для тех, кто задается вопросом: индекс «G» обусловлен формой нагнетателя, называемого «G-Lader», внутренний механизм которого состоит из двух вращающихся спиралей, а цифра 60 определена диаметром входного отверстия нагнетателя, равного 60 мм.

 

Этот двигатель настолько разочаровал своими показателями, сложностью конструкции и низкой надёжностью, и, кроме того, был не слишком уж и мощным, демонстрируя 157 л.с. и 225 Нм крутящего момента, что VW начал активную работу, совместно с Porsche, чтобы в 1993 году представить публике новый мотор VR6, который хорошо узнаваем и любим фанатами и по сей день. Таким образом, автомобиль известен в двух основных версиях, главным отличием которых стала силовая установка, каждая из которых имела свои проблемы.

Corrado был ударом Германии по Honda Prelude, Mazda MX-6 и Mitsubishi Eclipse. Это тип автомобиля, который теперь практически вымер, но активно развивался 20 лет назад в модельном ряду практически любого автопроизводителя, особенно у японцев.

 

Сегодня автомобили тех лет рассматриваются с позиции современного комфорта, впечатляющей мощности и экспериментальных технологий. Corrado на этом фоне выглядит венцом творения, нынешним производителям не хватает смелости создавать столь же сложные, крутые и противоречивые машины.

 

Смотрите также: Какой Лексус лучше, старый или новый и почему?

 

G60 стал причиной, по которой VW был вынужден запустить производство VR6. Если бы не первоначальный провал, мы бы никогда не получили шестицилиндровый Corrado, именно поэтому G60 и стал столь редким и в то же время притягательным у искушённой публики. Специально для этого автомобиля был даже разработан собственный цвет — Nugget Yellow, который можно описать как «ядовито жёлтый».

 

Все механизмы по-прежнему работают!

Поездка в немецком автомобиле, которому уже исполнилось 26 лет, всегда будет сопровождаться ощущениями, пережитыми ещё в детстве, а также небольшой настороженностью. Водитель на подсознательном уровне ожидает возникновение неисправности, не слаженности в работе агрегатов, несовершенства конструкции.

 

Посадка в Corrado весьма своеобразна, в глаза бросаются тонкие передние стойки, рулевое колесо, в котором не нашлось места для подушки безопасности, чёрная, утилитарная передняя панель. В те годы производители заряженных машин мало заботились о безопасности водителя и его пассажиров. Дизайн интерьера напоминает старые Golf и Jetta.

Запуск двигателя – поворотом тонкого ключа в механическом замке зажигания, и салон наполняется практически сельскохозяйственным рокотом мотора, из выхлопной системы слышатся тонкие посвистывания, а в воздухе появляется запах бензина. Мягко говоря – неоднозначные ощущения.

Первое, что хочется сделать после этого – протестировать потрясающий задний спойлер batshit с электронным управлением, который автоматически поднимается по достижении скорости 50 миль в час, как на Porsche 911, но его можно поднимать принудительно одним нажатием кнопки. Спойлеры Corrado известны своими ненадёжными плавкими предохранителями, но в тестовом автомобиле всё работает как надо.

Поведение на дороге в большинстве режимов создаёт уверенность, что Corrado не подведёт в сложной ситуации. Особый шик — во время динамичной езды открыть люк в крыше, который сделан скорее в имиджевых целях. Вся электроника прекрасно работает, а вот дворники несколько разочаровали, поскольку из-за плохого качества очистки приходится израсходовать чуть ли не половину емкости бачка омывателя, чтобы добиться нужного результата.

 

Тестовый автомобиль — отличный пример того, что Corrado на протяжении многих лет может сохранять отличные эксплуатационные показатели, проявляющиеся в отсутствии ржавчины, качественном салоне, без следов чрезмерного износа, а также в кожаных сидениях, сохранивших первоначальную форму. Для машины с 319 000 км. пробега на одометре – превосходный результат.

У нас есть подозрения, что кузов в некоторых местах подвергся перекраске, но ряд элементов имеют и нетронутое лакокрасочное покрытие. Поскольку G60 не отличается надёжностью, двигатель нашего автомобиля, вероятно, перебирался не один раз, с момента последнего капитального ремонта преодолено уже 80000 км. Кроме того, некоторым доработкам подвергся и внешний вид, но, к счастью, это касается только мелких стилистических деталей, не разрушающих общую дизайнерскую концепцию: колёса с глубокой посадкой XXR, переключатели Momo и накладки на дверные пороги.

 

Наш Corrado также оснащён специально разработанным тюнинговым комплектом подвески Veritec Ultra GT. Поскольку родные стойки имели отвратительные характеристики, под капотом разместился вентилятор охлаждения Brullen catback. С учётом того, что эти детали разработаны в те же годы, что и автомобиль, его можно считать вполне аутентичным.

Управляемость на удивление хороша – реакции на поворот руля предсказуемы, а настройки подвески точны и собраны. В салоне присутствуют посторонние шумы и мелкие вибрации, которые вполне можно списать на возраст. Присутствует запах моторного масла и выхлопных газов. Обратная связь абсолютна: вы чувствуете на руле малейшие неровности, которые попадаются вам под колёса, а усилие прямо пропорционально скорости и углу поворота. Тормоза по-прежнему отлично справляются со своей задачей, даже по современным меркам.

 

А вот с переключением передач всё не так гладко, поскольку избирательность механизма оставляет желать лучшего. Неподготовленный водитель будет постоянно промахиваться и путать выбранные передачи, сопровождая каждую свою ошибку неприятным рокотом зацепляющихся шестерёнок. Стоит отметить, что такие особенности характерны для автомобилей Gran Turismo тех лет.

 

Разочарование

Двигатель G60, установленный под капотом, откровенно ужасен: при наличии нагнетателя ожидаешь бодрого подхвата уже с первых секунд, но этого не происходит. Линейного ускорения нет, график крутящего момента явно изобилует провалами и имеет сложную кривизну. Вполне возможно, что мы требуем слишком многого от старого автомобиля, а его характеристики были вполне приемлемыми для своих лет, но сегодня такие показатели ничего, кроме разочарования, не вызывают.

 

Повседневная езда

На самом деле это комфортабельный автомобиль со спортивными ковшеобразными сиденьями, которые крепко удерживают вас на месте. Он больше похож на гранд-турера. Конструкция заполнена инновационными для своего времени решениями, такими как автоматический климат-контроль, регулируемый руль, круиз-контроль, электрические стеклоподъемники и замки. В салоне присутствуют даже цифровые часы – особый шик по моде тех лет. Заднее сидение очень тесное, фактически можно говорить не о полноценном втором ряде, а о посадочной формуле 2+2. Однако в крыше присутствует достаточно глубокий псевдо-люк, который позволяет не пригибать голову пассажирам заднего дивана, что, в принципе, позволяет его ежедневно эксплуатировать.

 

Основной проблемой с G60 в плане повседневной эксплуатации является его низкая надёжность. На специализированных форумах полно сообщений о том, что нагнетатель крайне ненадёжен и быстро выходит из строя, если его не обслуживать должным образом.

Другие проблемные места — это утечки различных систем, слабые опоры двигателя, невысокая прочность тросового привода селектора коробки переключения передач, дефектные электронные компоненты, такие как заднее крыло, и хрупкий пластиковый корпус для самого переключателя, который может сломаться и сделать регулировку спойлера и вовсе невозможной.

 

Езда в экстремальных режимах

Если у вас хватит смелости разогнать этот автомобиль до приличных скоростей, вы будете в полной мере вознаграждены за все вышеперечисленные недочёты. Причём это касается и спорной версии G60 — этот лёгкий четырёхцилиндровый мотор способен обеспечить резвое прохождение поворотов, несмотря на устаревшее шасси, главное – активно работать рычагом коробки, чтобы удерживать его в зоне оптимальных оборотов.

 

Автомобиль довольно жёсткий, сказываются спортивные настройки подвески. Он имеет прекрасное сцепление с дорожным полотном, а малая высота кузова полностью исключает возникновение кренов. Вероятно, VR6 был бы более интересен в плане эмоций и удовольствия от вождения, поскольку это тяжёлый шестицилиндровый мотор, втиснутый под капот компактного переднеприводного автомобиля.

Постоянная связь между водителем и автомобилем не даёт расслабиться и потерять контроль. Несмотря на тонкий ободок старомодного рулевого колеса, обратная связь просто потрясающая, что особенно удивляет, поскольку в механизме присутствует гидравлический усилитель.

Таким образом, если все узлы и механизмы исправны, Corrado полностью раскрывает потенциал и задумку конструкторов, оправдывая мелкие просчёты.

 

Стоимость

Нельзя отрицать притягательность Corrado и то, что у него есть все ингредиенты для будущего автомобиля коллекционера. Самое замечательное в G60 — это то, что обладание им вполне доступно и по сей день и намного дешевле, чем эксплуатация VR6.

 

Диапазон цен варьируется в интервале от 1000 до 7000 долларов, в зависимости от состояния. При этом стоит учитывать довольно высокую стоимость запасных частей и ремонта. Большинство деталей крайне сложно найти. Многие владельцы G60 сменили свои двигатели на VR6, поэтому фактические наддувные модели встречаются гораздо чаще.

Основной вопрос, который при этом возникает: действительно ли VR6 был настолько более надежным? Если вы найдете G60 в хорошем состоянии, можно сказать, что это хороший выбор. Особенно если автомобиль в фирменном жёлтом цвете. Кто знает, но тот факт, что их так сложно найти сейчас, может в недалеком будущем привести к неожиданному росту стоимости.

 

Заключение

Можно с уверенностью сказать, что Corrado G60 оснащен двигателем, к которому у вас не будет большой симпатии. Даже производителю было стыдно за этот откровенный провал. Но его историческое значение не ничтожно, и это капсула времени тех лет, когда автопроизводители действительно рисковали репутацией и временем, когда инженеры превозносились на заседаниях совета. Corrado заслуживает своё место в истории рядом с другими чрезмерно сложными и ненадежными автомобилями, которые мы любим, такими как DeLorean, Citroën SM и Subaru SVX. Поскольку многие перешли на VR6, в то время или спустя годы, можно сказать, что противоречивый G60 стоит приобрести прямо сейчас.

 

Автор: Сергей Василенков

Источник: http://www.1gai.ru/test-drayvy/

Добавить комментарий