Сравниваем насколько похожи и отличаются родстеры Мерседес разницей в 60 лет

Mercedes-AMG GT C Roadster и Mercedes-Benz 300SL Roadster – семейное сходство 60 лет спустя

По релизам и текущим обзорам трудно проследить техническую и технологическую эволюцию автомобильных марок. Порой вносимые изменения кажутся не столь значимыми и заметными. Другое дело, когда сравниваются автомобили спустя десятилетия — тут все более очевидно, четко прослеживается развитие технической составляющей, дизайна и концепция разработки автомобиля в целом.

Возможность отследить эволюционный путь предоставила компания Mercedes-Benz на примере 300SL Roadster 1957 года выпуска и его аналога, который создан уже в наши дни. Это уникальная возможность увидеть, как нынешний флагман, кабриолет Mercedes, в реальном времени проходит сравнение с предком 1950-х годов, и насколько роскошь, производительность и другие значимые моменты развивались на протяжении шести десятилетий.

 
Современный, стильный красавец GT Roadster 2018

GT C Roadster комплектуется 4,0-литровым двигателем V8 с двумя турбинами. Его мощность составляет 550 лошадиных сил и 502 Нм крутящего момента. Производительность передает на задние колеса трансмиссия с двойным сцеплением и семью скоростями.

 

Смотрите также: Обзор 2018 Rolls-Royce Phantom VIII

 

У автомобиля есть задний руль – это 1,5 градуса угла схождения. Задние колеса также немного поворачиваются, на небольшой скорости они занимают положение противоположное направлению маневра. Если выполнять маневр на скорости, превышающей 100 км/ч, колеса будут поворачиваться в ту же сторону, что и передние — так сокращается радиус маневра.

 

Это необходимая функция, потому что GT C Roadster — широкий автомобиль, он на 119 мм больше стандартного GT Roadster. Поэтому парковка для автомобиля в условиях перегруженного транспортом мегаполиса, где от водителя требуется ювелирная точность, становится настоящей проблемой. Автомобиль занимает много пространства в горизонтальной плоскости. Массивные шины шириной 305 мм, надетые на задние колеса, придают кабриолету массивный вид коренастого крепыша.

 

В лобовой проекции GT C Roadster выглядит солидно. Эта концепция создается огромной решеткой радиатора с изящными контурами без окантовки. Она гармонично сочетается с массивным бампером, на котором размещаются диффузоры, увеличивающие прижимную силу при движении на высоких скоростях. По бокам от решетки расположились компактные, обтекаемые фары.

 

Если посмотреть на капот из салона, кажется, что он уходит к линии горизонта. Создается впечатление, что он разрезает пространство, чтобы освободить место для движения. Передняя часть родстера действительно широкая и длинная. В целом, GT C Roadster напоминает белую акулу, что вызывает восхищение. Это удивительное творение от Mercedes.

 

Водитель чувствует себя, как в кабине комфортабельного боинга. Для отделки салона используется углеродное волокно. Это стильные вставки и фигурные элементы, которые гармонично сочетаются с натуральной кожей. Тестовый автомобиль оформлен в черно-красном цвете — это создает ассоциации с красным перцем.

 

Внешне массивный автомобиль не отличается наличием внутреннего пространства. Место у пассажиров отнимает большая центральная консоль, где расположилось множество кнопок и циферблатов. Она напоминает пульт управления космического корабля из фантастических фильмов. Но нужно отдать должное разработчикам, которые не забыли найти место и для двух подстаканников.

 

В условиях перегруженного города поездка на стильном кабриолете не доставляет удовольствия и несколько напрягает, так как автомобиль едет тяжело. И дело тут не в подвеске, которая обеспечивает полный контроль за дорогой, а в спортивных сидениях AMG, которые нравятся далеко не всем — водитель буквально «сидит на дереве», из него выполнена основа и боковая поддержка кресел. Не спасает даже функция контроля температуры.

 

Кстати, автомобиль отлично сохраняет микроклимат даже при открытом окне. Это хорошее подспорье для тех, кто любит путешествовать. Вместе с тем специалисты, проводившие тест-драйв родстера, отмечают, что он обладает необъяснимой магией, и за рулем просто не обращаешь внимание на настройки комфорта.

Если включить гоночный или режим Sport Plus, в руках водителя оказывается настоящая ракета!

 

Мощь двигателя GT C Roadster впечатляет — его рев, кажется, никогда не достигает звукового пика. В этом плане старому атмосферному 6,2-литровому агрегату до современного титана далеко. AMG V8 заставляет замирать сердце при наборе скорости. Это можно сравнить со стартом ракеты, когда сбивается дыхание, а внутренние органы прилипают к позвоночнику.

 

Гидравлическое рулевое управление автомобиля дарит водителю полный контроль над ситуацией. Это отличная маневренность — учитывая габариты «немца», он без проблем вписывается в крутые повороты (хорошо помогают задние колеса). Родстер остро и моментально реагирует на повороты руля, переключение передач, что делает короткую поездку в городских условиях комфортной. Если учитывать размеры GT C Roadster, то его можно смело сравнить с танцором.

 

Этот автомобиль дарит уверенность и спокойствие, что выражается в производительности двигателя, силе тормозов и жесткой подвеске. Такое сочетание создает уверенность в том, что родстер обладает неограниченными возможностями. Они и стали предметом критики — эксперты назвали творение немецкого бренда «стерильным», намекая на отсутствие технических недостатков – детских болезней, присущих недавно разработанным автомобилям. По мнению специалистов, совершенство лишает автомобиль изюминки.

 

В качестве примера можно привести Maserati GranTurismo MC. Модель получилась фантастической, но скрипящая обшивка не только не стала изюминкой машины, но и заставила усомниться в качестве ее исполнения. В действительности, Maserati GranTurismo MC – это старый автомобиль, который подвергся серьезной модернизации, был оснащен новой электроникой и другими «плюшками». Но даже они не смогли скрыть недочеты, которые не расцениваются как «изюминки».

 

Смотрите также: Обзор нового внедорожника 2017 Volkswagen T-Roc

 

GT C Roadster – это новая разработка, что не требует доказательств. Автомобиль заставляет задуматься над тем, как хорош был его предшественник 1957 года выпуска, какие технологии и инженерные решения считались вершиной инженерной автомобильной мысли 60 лет назад.

 
Когда старая школа не кажется старой

Один из владельцев Mercedes-Benz 300SL Roadster 1957 говорит, что с автомобилем не было проблем. Это касается технического обслуживания – замены технических жидкостей, покрышек, фильтров, ремней, шлангов и тормозных колодок. Мягкий откидной верх менялся дважды. Первый раз в 60-х годах, а второй – в середине 90-х. Замена производилась для того, чтобы поменять цвет крыши. Обшивка салона также отлично сохранилась, в идеальном состоянии находятся и родные коврики. Пришлось повторно хромировать отдельные элементы дизайна, дорабатывать двигатель, менять клапаны и поршни.

 

Коробка передач на автомобиле стоит родная, она не подвергалась серьезным ремонтам и проблем с ее работой не возникало. Подвеска и рулевое управление также не модернизировалось, все узлы и агрегаты тут родные. Автомобиль укомплектован оригинальными инструментами, техническим руководством и запасными частями — этот Mercedes-Benz 300SL Roadster 1957 с натяжкой можно назвать раритетом.

 

Управление сигналами поворота осуществляются рычагами, расположенными под рулевым колесом. Это проверенная временем классика. Полированный металл консоли напоминает о стиле закусочной середины века. Тонкая ручка переключения передач и ручной тормоз указывают на эталон элегантности и стиля.

 

Низкая посадка автомобиля и линия дверей делают обзор панорамным. Этому также способствует отсутствие многочисленных систем безопасности: подушек, ремней, специальных амортизационных конструкций. И это не претензия к конструкторам, так как всех вышеперечисленных систем и приспособлений в те годы просто не было.

Автомобиль предлагает водителю отлично отрегулированное сцепление. При этом переключение передач требует определенных усилий, а трансмиссия издает металлический лязг. Это не похоже на современные машины, где рычаг становится в нужное положение от легкого прикосновения.

 

До отметки 4000 об/мин двигатель ведет себя спокойно, однако после ее преодоления издает радостный рык. Но автомобиль сохраняет спокойствие — водитель продолжает полностью контролировать ситуацию. Педаль газа в родстере достаточно тугая и необходимо прикладывать усилия, чтобы поддерживать скорость.

 

SL хватает крутящего момента и лошадиных сил, чтобы с легкостью обходить на трассе современные автомобили разных классов. Он легко скользит по кочкам и трещинам на поверхности дороги, элегантно идет на обгон и входит в крутые повороты на приличной скорости. Такую маневренность дают автомобилю миниатюрные размеры — если закрыть глаза, можно подумать, что поездка осуществляется на современной модели premium или VIP сегмента, но не на машине 1960 года выпуска — внутри Mercedes-Benz 300SL Roadster вообще не ощущаются его годы.

 

Но ради справедливости стоит отметить, что барабанные тормоза требуют внушительных усилий от водителя для полной остановки автомобиля. Также нужна хорошая физическая подготовка, чтобы крутить руль. Это непривычные моменты для современных водителей, по крайней мере зарубежных.

 

Смотрите также: Обзор 2018 Infiniti Q50 Red Sport 400

 

Недостатки компенсируются неповторимым ощущением свободы, когда легендарный родстер мчит по трассе 3-литровый силовой агрегат — это ветер, развивающий волосы, и поразительный обзор, который дарит низкий силуэт.

 

Сегодня Mercedes-Benz 300SL Roadster 1960 года сборки можно продать за 1 400 000 долларов, но владелец автомобиля говорит, что не может себе позволить торговать членами семьи. Отец нынешнего хозяина заплатил за машину 32 500 немецких марок, что составляло 7740 долларов. С учетом инфляции сегодня это 68 000.

 

Родстер следует по пятам за знаковым 300SL Gullwing, который был первым серийным автомобилем с прямым впрыском топлива. Но так как родстер не имел жесткой крыши, инженеры дали ему усиленное модифицированное шасси.

 

В родстерах было несколько небольших газовых баллонов, поэтому место для запасного колеса было уменьшено, чтобы люди могли погрузить в багажник больше вещей. Глядя на эту компоновку, представляется гламурная поездка через Швейцарские Альпы.

 

Семейное сходство

Модели 300SL и GT C находятся в разных технических эпохах. Современный автомобиль оснащен электроникой, о которой в 50–60 годы прошлого столетия инженеры могли только мечтать. Это адаптивная система круиз-контроля, которая позволяет ездить по шоссе, практически не касаясь педали тормоза или газа. Если не считать дискомфорт, который создают сиденья, автомобиль является одним из самых лучших предложений 2017 года.

 

Но если откинуть аппаратную составляющую, то у автомобилей можно найти немало сходств:

• мощь;
• маневренность;
• продуманная компоновка элементов управления — все находится на своем месте;
• гармоничный дизайн;
• движение, похожее на полет.

 

Это то, что связывает автомобили через десятилетия – качество в классическом понимании. Можно с большой долей уверенности утверждать, что при сравнении моделей Mercedes 2017 и, скажем, 2077 эта связь не исчезнет, хотя технические изменения будут более внушительными, чем за прошедшие 60 лет.

 

 

Автор: Сергей Василенков

Источник: http://www.1gai.ru/test-drayvy/

Добавить комментарий