Сравниваем три престижных и крутых кроссовера от Лэнд Ровер, Ауди и Вольво 2017 года

Сравнительный тест 2017 Land Rover Discovery, Audi Q7 и Volvo XC90

Сегодня в качестве испытуемых в нашем тесте представлены Land Rover Discovery, Audi Q7 и Volvo XC90 как наиболее яркие представители класса премиальных кроссоверов. Новый Land Rover Discovery — это очередная генерация легендарного внедорожника, который, возможно, первым в мире обзавёлся семиместной версией. За прошедшие с момента запуска в серию первого поколения 30 лет он собрал армию поклонников, однако к 2017 году Discovery несколько выделялся из модельной линейки. Полностью новая версия Discovery Mk5 имеет все шансы, чтобы это изменить.

 

Полноразмерный внедорожник Land Rover наиболее конкурентоспособен, чем когда бы то ни было, при этом он стремиться занять лидирующие позиции в классе. Однако для этого ему придётся сойтись в поединке со стильным и элегантным Volvo XC90, а также спортивным Q7 от Audi. В сегменте премиальных кроссоверов конкуренция сильна как никогда, поскольку семиместные внедорожники должны сочетать роскошь, практичность, мощь и передовые технологии, и мы уверены, что соперники окажут новому Land Rover ожесточённое сопротивление. Тем не менее, в пятом поколении Discovery реализован ряд инновационных решений, но достаточно ли этого, чтобы победить?

 

Новое поколение уже нельзя назвать полноценным внедорожником с непревзойдённой проходимостью, как это было раньше, поскольку пятое поколение лишилось рамы в своём основании, а дизайн стал менее утилитарным и не провоцирует на преодоление серьёзного бездорожья. Чтобы напомнить о своих корнях, разработчики сохранили сильный наклон задней стойки крыши, как это было ещё на первом поколении, а также небольшую ступеньку, дающую дополнительный простор над головами пассажиров второго и третьего ряда.

 

Land Rover Discovery

Краткие технические характеристики:

Модель: Land Rover Discovery 2.0 Sd4 HSE
Двигатель: 2-литровый четырёхцилиндровый турбодизель, мощностью 237 л.с.
Разгон с 0 до 100 км/час: 9,5 сек.
Расход топлива: 10,14 л/100 км.
Выбросы СО2: 171 гр/км.

 

За всю историю модели было всего четыре поколения автомобиля, поэтому пятая генерация является вершиной технической и инженерной мысли компании. В нашем тесте принимает участие машина в одной из наиболее богатых комплектаций HSE Luxury. Новое поколение Discovery существенно легче предшественников, но его снаряжённая масса все ещё довольно высока, что делает автомобиль не слишком маневренным. Под стать массе и рулевое управление, которое не отличается отзывчивостью и остротой реакции, поэтому в резких поворотах устойчивость Land Rover сильно уступает XC90 или Q7.

 

Тем не менее, концепция Discovery ориентирована на комфортабельную езду по любым дорогам. Большие 21-дюймовые колеса способны перемещать автомобиль по крупным неровностям, не передавая вибрации и сильные удары на кузов. И это далеко не единственное преимущество модели, претендующей на звание утончённой и премиальной.

 

Аэродинамические шумы и звуки проносящихся мимо автомобилей практически не слышны, а рокот дизельного двигателя довольно приглушённый благодаря эффективной шумоизоляции. Под капотом расположен битурбированный агрегат с отдачей в 237 л.с. и 500 Нм крутящего момента, мощность которого плавно передаётся на колёса посредством автоматической восьмиступенчатой трансмиссии.

 

Несмотря на существенное снижение снаряжённой массы, это по-прежнему не самый быстрый автомобиль, в частности интенсивность разгона с 0 до 100 км/час на 3,2 секунды медленнее, чем у Q7, при том, что показатели мощности не так впечатляют, как у более лёгкой и прочной Audi или Volvo.

 

Неоспоримым преимуществом данной модели является применение системы LandRover Terrain Response 2, которая позволяет реализовать максимум внедорожного потенциала. А благодаря роскошному оснащению вы вполне можете превратить ваш Discovery в конкурента Range Rover. Более того, близость эксплуатационных показателей делает версию Range Rover Sport неуместной в модельном ряду.

 

Audi Q7

Краткие технические характеристики:

Модель: Audi Q7 3.0 TDI quattro S line
Двигатель: 3-литровый шестицилиндровый V-образный турбодизель, мощностью 268 л.с.
Разгон с 0 до 100 км/час: 6,3 сек.
Расход топлива: 9,51 л/100 км.
Выбросы СО2: 153 гр/км.

 

Полноразмерный кроссовер от Audi во втором поколении вобрал в себя все сильные стороны предшественника, будь-то просторный семиместный салон или отменная динамика. Однако в нашем тесте помимо этого необходимо обладать и достаточным уровнем роскоши, поэтому попробуем ответить на вопрос: сможет ли новый Q7 с более мощным трёхлитровым двигателем стать полноценным конкурентом Land Rover.

 

Данный агрегат доступен в двух вариантах, тестируемая модель имеет мощность 268 л.с., крутящий момент которого достигает 600 Нм, что на 100 Нм больше, чем у скромного 2-литрового мотора Discovery.

 

Преимущество более объёмного дизеля было наглядно продемонстрировано при тестовых заездах, в результате которых Q7 разогнался с 0 до 100 км/час всего за 6,3 сек. Автомобиль также продемонстрировал наилучшие тяговые характеристики по сравнению с конкурентами на всех передачах, кроме восьмой. Однако, как и в случае с Discovery, совершенство конструкции и сбалансированность эксплуатационных свойств играют значительно большую роль, нежели простой разгон. И дело здесь не только в технической сбалансированности, но и общей концепции автомобиля, поскольку семиместный салон вряд ли предполагает его использование в качестве гоночного болида, а вот двузначные цифры реального расхода топлива станут для владельца обыденностью.

 

Мотор Audi помимо хорошей тяговооружённости обладает и таким неоспоримым преимуществом, как тихая работа. Если при интенсивном разгоне в Land Rover слышен дизельный рокот, а также вполне ощутимые вибрации, то в Q7 из-под капота доносится лишь приятный слуху звук мощного шестицилиндрового мотора. Автоматическая коробка передач отлично справляется со своими обязанностями, осуществляя переключения быстро, при этом плавно отпуская сцепление, причём даже лучше чем при выборе ручного режима в Discovery.

Дизайн нынешнего поколения Audi лишен брутальности, автомобиль смотрится скорее как просторный семейный универсал с большим клиренсом. В основе модели лежит модульная платформа MLB Evo, на которой построен и гораздо более эксклюзивный Bentley Bentayga, что даёт определённый повод для амбиций владельца.

 

На адаптивной пневматической подвеске нашего тестового автомобиля поездка почти столь же изысканна и комфортна, как и в Land Rover, но этому способствовали меньшие колеса и более высокие шины. Всё дорожные неровности эффективно гасились как мягкой резиной, так и эффективной амортизацией, что позволяло полностью расслабить спину в удобных креслах.

 

Приятно порадовало и рулевое управление, которое оказалось намного быстрее и точнее, чем у конкурентов, тем не менее Q7 больше предрасполагает к длительным поездкам на большие расстояния, нежели динамичным заездам по скоростным полигонам.

 

По мнению испытателей, Q7 получился довольно маневренным, удобным и универсальным. В то время как конкуренты используют полный привод для того, чтобы помочь преодолевать препятствия, Audi производит кроссоверы, способные доставить удовольствие от вождения.

 

Volvo XC90

Краткие технические характеристики:

Модель: Volvo XC90 D5 Power Pulse AWD Инскрипшен
Двигатель: 2-литровый четырёхцилиндровый турбодизель, мощностью 232 л.с.
Разгон с 0 до 100 км/час: 7,9 сек.
Расход топлива: 9,00 л/100 км.
Выбросы СО2: 149 гр/км.

 

Когда автомобиль был запущен в серию в 2015 году, XC90 задал своеобразную планку для всех премиальных семиместных внедорожников. Он предлагает привлекательное сочетание роскоши и технологий наряду с индивидуальным скандинавским дизайном. Конструкторы и дизайнеры марки по-прежнему стараются подчеркнуть, что главное в их детище – комфорт и безопасность, однако от старомодного консервативного внешнего вида отказались полностью.

 

На наш тест попала версия с двигателем D5 PowerPulse, который способен превзойти многих конкурентов по ряду показателей. Мощность агрегата составляет 232 л.с., что практически равно аналогичному показателю у Land Rover, хотя крутящий момент несколько ниже и составляет 480 Нм. Компенсирует этот недостаток тот факт, что XC90 на 175 кг легче, чем Discovery.

 

Цель технологии PowerPulse – уменьшить давление турбонаддува. Система нагнетает воздух в камеру в то время, когда дроссельная заслонка открыта не полностью, чтобы обеспечить максимальную динамику в момент интенсивного разгона. При обычной езде крайне сложно заметить эффект от этой технологии, однако несмотря на дефицит мощности, XC90 хорошо справляется со всеми нагрузками, разгоняясь при этом с 0 до 100 км/час за 7,9 секунд.

 

Эластичность автомобиля также оказалась достаточно высокой, поскольку на восьмой передаче он уверенно продолжает разгон с 80 до 110 км/час за 12,7 сек., что примерно на секунду быстрее, чем Audi и Land Rover. Однако Volvo не так утончён, как его непосредственные соперники, поскольку несмотря на плавную работу автоматической трансмиссии, двигатель D5 звучит довольно громко, а его рокот увеличивается пропорционально росту оборотов.

 

Тестовый автомобиль был оснащён стандартной подвеской, которая сглаживает неровности и удары не так эффективно, как пневматические системы Discovery или Q7. Тем не менее, он сочетает комфорт с хорошей маневренностью и управляемостью на более высокой скорости. Хотя все эксперты сходятся во мнении, что такой механизм подвески несколько диссонирует с общей концепцией автомобиля и нуждается в скорейшей замене или усовершенствовании.

 

Рулевое управление достаточно отзывчивое, что позволяет уверенно контролировать траекторию движения автомобиля, тем не менее, его острота уступает Q7. По мнению испытателей, столь крупные внедорожники часто используют в качестве буксира для внушительных прицепов, ввиду этого показатель XC90 в 2700 кг нагрузки на сцепное устройство, существенно уступает аналогичным величинам в 3500 кг для Q7 и Discovery.

 

Вердикт:

 

Первое место: Land Rover Discovery

В сегменте семиместных внедорожников появился новый безусловный лидер. Новый Discovery воплотил в себе практичность, огромное внутреннее пространство, комфорт, качество, а также передовые технологии, поэтому потенциальные покупатели могут быть уверены в том, что он предлагает именно то, что им нужно. Автомобиль стал наиболее эффективен, чем когда бы то ни было, несмотря на то, что он не обладает выдающимися показателями скорости или управляемости – это сбалансированная в движении модель, которая максимально приблизилась к флагману марки — Range Rover.

 

Второе место: Volvo XC90

XC90 — по-прежнему большой внедорожник, который обеспечивает простор в салоне и универсальность в использовании, в сочетании с изысканной отделкой. Внедрение передовых технологий обеспечивает впечатляющую эффективность, однако в сравнении с Land Rover ему не хватает комфорта и сбалансированности двигателя. Но поскольку это самый дешёвый автомобиль в нашем тесте, его привлекательность существенно возрастает.

 

Третье место: Audi Q7

Q7, по сравнению с конкурентами, слишком мал для полноценного семиместного автомобиля, при этом низкие показатели практичности – вовсе не единственная причина, по которой он занимает лишь третье место. Его разгонная динамика и управляемость – неоспоримые преимущества, которые, тем не менее, негативно сказываются на экономичности, а также стоимости обслуживания и эксплуатации.

 

За те же деньги:

 

Новый Toyota Land Cruiser Invincible

Двигатель: 2,8-литровый четырёхцилиндровый, мощностью 147 л.с.

 

Модель Land Cruiser имеет почти столь же длинную историю, как и Land Rover, но последнее поколение Toyota выглядит гораздо дороже, по сравнению с Discovery. Кроме того, в дизайне новинки подчёркивается технологичность и совершенство конструкции.

 

Подержанный Tesla Model S 85

Двигатель – электрический, мощностью 377 л.с.

 

Этот автомобиль наглядно демонстрирует, что вы можете получить на вторичном рынке за свои деньги. В настоящее время в качестве конкурента может выступать именно семиместная версия, хотя надо признать, что третий ряд сильно ограничен в пространстве, а разместиться на нём с комфортом смогут разве что дети. Высокая мощность и эффективность позволяют минимизировать эксплуатационные расходы, а технологичность превосходит новый Disco.

 

Автор: Сергей Василенков

Источник: http://www.1gai.ru/test-drayvy/

Добавить комментарий