Стоит ли покупать подержанный BMW 5-й серии

Б/у BMW 5-й серии (Е60): взгляд со всех сторон.


 

Благодаря привлекательной цене, высокому комфорту и отличной управляемости, а также до сих пор свежему и современному внешнему виду (несмотря на то что с момента дебюта этой «пятерки» прошло уже почти 16 лет) BMW 5-й серии в кузове Е60 производит хорошее впечатление и считается и по сей день престижным автомобилем. Сегодня на рынке вы можете приобрести этот роскошный автомобиль в среднем за 500-600 тыс. рублей (за рестайлинговые версии, вышедшие на рынок в 2007 году), что, согласитесь, на фоне нынешних ценников на авторынке – заманчивое предложение.

 

Но мы советуем вам не спешить приобретать этот автомобиль, особенно если вы собираетесь совершить покупку на последние деньги. Помните, что стоимость обслуживания и ремонт этого авто будет под силу только тем людям, которые имеют зарплату выше среднего уровня в крупных городах. И вот почему.

 

  • При покупке BMW 5-й серии с обозначением кузова E60 лучше всего выбрать бензиновый автомобиль, несмотря на то что дизельный мотор в этой машине более надежен. Но за дизельную версию вам придется заплатить больше. Кроме того качество дизельного топлива и невероятная стоимость обслуживания дизельных машин нивелирует все преимущества дизеля по сравнению с бензиновыми версиями. Помните, мы не в Европе

 

  • Расходы на обслуживание BMW 5-й серии могут быть очень высокими, несмотря на то что такой автомобиль на рынке б/у машин можно купить даже за 500 000 рублей. Также помните, что некоторые виды ремонта этой машины обойдутся вам в целое состояние

 

  • Просторный салон и большой багажник, безусловно, являются важными преимуществами «пятерки» – этот автомобиль очень удобен и практичен

 

BMW 5-й серии Е60 вышла на рынок в 2003 году и за 7-летнюю рыночную карьеру + 1 рестайлинг продавалась во многих различных конфигурациях: в качестве седана, универсала с задним приводом или с полным xDrive-приводом, с ручной или автоматической коробкой передач с бензиновыми и дизельными моторами. Поэтому сегодня на рынке подержанных авто каждый может найти для себя именно ту «пятерку», которая будет больше всего отвечать индивидуальным вкусам, предпочтениям и потребностям.

Но, с другой стороны, такое разнообразие различных модификаций/версий рождает огромное количество предложений на рынке б/у автомобилей, от которого не только может закружиться голова. Дело в том, что чем больше предложений на рынке, тем больше риска нарваться на проблемный автомобиль: авто со скрученным пробегом, машина после ДТП или в убитом техническом состоянии. Причем самое плохое, что найти из такого большого количества предложений действительно хороший б/у экземпляр оказывается чрезвычайно сложно. 

 

А какой мотор выбрать? Что предпочтительнее? Сердце и душа всегда склоняют нас к бензиновым автомобилям (BMW уже давно славится своими агрессивными потрясающими бензиновыми двигателями). Здравый же смысл (особенно в наши дни, когда топливо стало стоить более 40 рублей за литр) подсказывает нам покупать дизельный автомобиль.

 

Но если вы посмотрите на рынок подержанных авто, то больше всего предложений будет именно по бензиновым версиям. Почему?

 

Потому что дизельные автомобили в нашей стране менее популярны, чем, например, в Европе. Почему же, если дизельные моторы потребляют значительно меньше топлива по сравнению с бензиновыми? Все дело в качестве солярки на АЗС, а также в дороговизне ремонта и обслуживания дизельных машин. Поэтому наши автолюбители чаще всего стараются обходить стороной дизельные авто. Кроме того дизельные автомобили всегда стоят дороже своих бензиновых аналогов. 


 

Тем не менее мы хотим обратить внимание именно на дизельные «пятерки», поскольку они все равно более надежны, даже с большим пробегом, чем бензиновые двигатели BMW. Так, среди дизелей можно выделить 2,0-литровые дизельные моторы и шестицилиндровые 2,5-литровые и 3,0-литровые двигатели.

 

Чаще всего в автомобилях до 2007 года стояли 3,0-литровые дизельные моторы М57. Это хороший, успешный двигатель. Но сегодня, когда вы приобретаете старую «пятерку», многие автомобили с такими двигателями уже прошли 300 000 и более км и, естественно, им требуется обслуживание и ремонт. К счастью, даже с такими пробегами стоимость ремонта старых дизелей не слишком заоблачная.

Особенно если часть компонентов двигателя вы можете купить на разборке. Что касаемо новых запчастей, то если будете приобретать их не у официального дилера, который умеет раздевать до гола так, что вы даже не заметите, то вы также не будете сильно огорчены стоимостью компонентов, которые нужны для того, чтобы освежить работу старого дизельного двигателя BMW. Так, чаще всего двигателю М57 на пробеге 300 тыс. и более км требуется регенерация инжектора, реанимация турбонагнетателя, а также замена расходомера и топливного насоса. 

 

Также к стоимости запчастей стоит прибавить и работу. Естественно, чем круче автосервис, тем круче будут ценники на замену компонентов дизельного мотора. Например, если вы обратитесь к официалам, то будьте готовы расстаться с круглой суммой. Если же обратитесь к гаражным умельцам, специализирующимся на BMW, то сможете сэкономить большие деньги.

 

Что касаемо дизельных моторов после рестайлинга 5-й серии, который прошел в 2007 году, то 3,0-литровые дизели претерпели некоторую модернизацию, став более технически совершенными. Но, к сожалению, ремонт этих моторов стал дороже. 

 

Если говорить о 2,0-литровых дизельных четырехцилиндровых моторах, то у них в свое время была проблема, связанная с частой поломкой коленчатого вала. Но, как правило, эта проблема вылазила у новых моторов, и, скорее всего, сегодня на рынке подержанных авто уже не осталось б/у автомобилей с риском разрушения коленвала, так как многие автовладельцы уже давно поменяли его на новый. 

 

Смотрите также: Датчик массового расхода воздуха: Признаки неисправности и стоимость замены

 

Сравнительно хуже с точки зрения долговечности дизель 2.0d N47 (появился на 5-й серии во время рестайлинга в 2007 году). Главными его проблемами были турбина и сажевый фильтр, а также механизм цепи ГРМ.

 

BMW 5-й серии — бензин заслуживает внимания


 

Когда речь заходит о бензине, то самым надежным бензиновым двигателем, конечно, в этой модели признан мотор М54 (шестицилиндровый атмосферный двигатель, устанавливаемый на дорестайлинговые автомобили). К сожалению, больше всего проблем выявляется в более современных моторах с прямым впрыском, которые появились в рестайлинговых моделях, запущенных в 2007 году (четырехцилиндровые двигатели N43 и шестицилиндровые моторы N53). Чаще всего в этих рестайлинговых бензиновых автомобилях наблюдаются проблемы с топливными форсунками, постоянные проблемы с катушками зажигания, неисправности датчиков топливной системы. В том числе часто выходит из строя топливный насос. Кроме того эти моторы очень требовательны к качеству топлива и на российском бензине становятся очень капризными. 

 

Другие минусы старой BMW 5-й серии Е60
 

В дополнение к возможным проблемам с двигателями в старой «пятерке» вы должны при покупке подержанного авто знать, что часто в этих автомобилях бывают проблемы с электродвигателями зеркал заднего вида, с выключателями крышки багажника, а также с электрическими стеклоподъемниками. В том числе при осмотре машины обратите внимание на контрольные значки на приборной панели, которые могут сигнализировать о различных ошибках в электронике и неисправностях. Конечно, если на приборке горит индикация «Чек двигателя», то ни в коем случае не покупайте эту машину, пока не сделаете полную компьютерную диагностику автомобиля. 

 

Также во время осмотра проверьте работоспособность всей электрики автомобиля: в том числе как работает люк, часы, приборная панель, экран, где выводятся различные системные сообщения.

 

Но главное при покупке старой BMW – это проверка состояния двигателя, коробки передач и подвески. В том числе при осмотре машины вы должны быть внимательны, чтобы выявить авто с аварийной историей. Помните, что если автомобиль побывал в аварии, то, скорее всего, его целостность и жесткость кузова была нарушена, а это означает, что машина стала менее безопасна. Кроме того после кузовного ремонта (особенно кустарного) кузов машины может сгнить всего за несколько лет. 

 

BMW 5-й серии – по словам специалиста

 

BMW 5-й серии E60 имеет много типичных отказов и различных «детских болезней», про которые работники официальных технических центров BMW обычно говорят, что это конструктивная особенность автомобиля. К счастью, затраты на устранение некоторых проблем в старой машине не так высоки. Но тем не менее они все равно немаленькие. Поэтому, приобретая BMW 5-й серии Е60, вы должны иметь нормальный доход, чтобы содержать премиальный автомобиль. Ведь, несмотря на то что эта модель устарела и стоит сегодня меньше 1 млн рублей, это не означает, что машина потеряла свой статус и класс. 

 

BMW 5-й серии – наше мнение


 

BMW 5-й серии – это приятный автомобиль, который дает массу удовольствия от вождения. Это одна сторона монеты. Но если говорить о ремонте и обслуживании, то плюсы комфорта, престижности и безопасности меркнут на фоне большого количества возможных поломок, с которыми может столкнуться владелец подержанной «пятерки». Мало того, стоимость некоторого ремонта может вас удивить, даже если у вас большая зарплата. 

 

1/19 BMW 5-й серии – эта машина умеет соблазнять многих наивных покупателей своей внешностью, характером и характеристиками


 

Подержанная BMW 5-й серии E60 заманчива во многих отношениях. И хотя ее стоимость сегодня является доступной для многих, это все равно не вариант для всех. 

 

2/19 BMW 5-й серии – дешевый премиальный автомобиль таит в себе подвох


 

Привлекательный ценник на рынке, высокая комфортность, отличная управляемость (невероятная информативность/отзывчивость рулевого колеса), а также достаточно современный внешний вид. Кстати, несмотря на возраст, этот автомобиль до сих пор выглядит престижно и остается премиальным во всех отношениях. Даже с учетом того, что некоторые автомобили можно купить всего за 500 тыс. рублей. 

Но мы советуем вам не клевать на эту удочку, если у вас нет денег на ремонт и обслуживание «пятерки». Эта машина не для тех, кто привык экономить на ремонте и обслуживании. Нет денег – BMW не для вас. 

 

3/19 BMW 5-й серии – умеет соблазнять, как женщина, различными способами


 

Дизайн приборной панели производит впечатление даже сегодня, особенно когда вы купите хорошо укомплектованный различными опциями автомобиль.

 

4/19 BMW 5-й серии – например, вас приятно удивят удобные передние сиденья


 

Передние сиденья в BMW 5-й серии удобны и хорошо спроектированы для людей любого роста.

 

5/19 BMW 5-й серии – минус – заднее сиденье


 

Заднее сиденье также достаточно комфортное и широкое. Но задним пассажирам все равно будет не очень удобно из-за отсутствия в передних сиденьях специальных ниш для ног задних пассажиров. Так что, несмотря на размеры автомобиля, на заднем сиденье довольно-таки тесно. Особенно если туда сядут три взрослых пассажира.

 

6/19 BMW 5-й серии – интересные, но никому сегодня не нужные опции


 

Во многих экземплярах на вторичном рынке вы можете найти старый громоздкий мобильный телефон, который сейчас никому не нужен.

 

7/19 BMW 5-й серии – удобные подголовники


 

Комфорт и безопасность движения обеспечивается такими аксессуарами, как подголовники, которые хорошо поддерживают вашу голову.

 

8/19 BMW 5-й серии – удобный подлокотник на заднем сиденье


 

Подлокотник, расположенный на заднем сиденье, может разместить в себе не только напитки, но и имеет большое пространство для хранения. 

 

9/19 BMW 5-й серии – интересные опции


 

Многие модели BMW 5-й серии оснащены проекционной системой, которая отображает важную информацию на лобовом стекле перед глазами водителя.

 

10/19 BMW 5-й серии – интересные опции в универсале


 

Задняя дверь (крышка багажника) в универсале имеет интересную опцию: вы можете залезть в багажник, не открывая его крышку. Для этого конструкторы предусмотрели открывание окна. 

 

11/19 BMW 5-й серии – главный плюс – это большой багажник даже в седане


 

Седан BMW 5-й серии имеет неплохой даже по сегодняшним меркам багажник объемом 520 литров.

 

12/19 BMW 5-й серии – но в универсале багажник, конечно, лучше, правда, только если разложить заднее сиденье


 

Универсал BMW 5-й серии имеет багажник объемом 500 литров. Если разложить заднее сиденье, объем грузового пространства составит уже 1615 литров. 

 

13/19 BMW 5-й серии – минус – это панорамный люк


 

Чаще всего в BMW 5-й серии ломается панорамный люк, в котором ненадежный механизм открывания/закрывания. 

 

14/19 BMW 5-й серии – термостат в дизельном 2,0-литровом двигателе – это бомба замедленного действия


 

В BMW 5-й серии (модель 520d) часто выходит из строя термостат. В лучшем случае это просто чревато обычной его заменой. В худшем случае есть риск повреждения головки блока и даже блока двигателя. 

 

15/19 BMW 5-й серии – минусы дизельных моторов


 

Неисправность двухмассового маховика, отказ системы впрыска, дефекты фильтра DPF (сажевый фильтр) – все эти проблемы возникают во всех версиях дизельных моторов. 

 

16/19 BMW 5-й серии – минусы дизельных моторов


 

С 2008 года в дизельных моторах BMW N47 появилась частая проблема со шкивами коленчатого вала. BMW также рекомендует регулярно на определенном пробеге менять вал с втулками, прокладки масляного поддона, прокладки головки блока. Самое плохое, что часто на этих моторах прокладки не ходят долго. 

 

17/19 BMW 5-й серии  – минусы в электронике


 

BMW никогда не славилась качеством электроники, в отличие от японцев. Так, часто у подержанных BMW вы можете встретить проблемы с отображением значков на приборной панели, которые могут быстро перегорать. Также существуют проблемы с отображением информации на ЖК-экране, расположенном на приборной панели. Со временем индикация на этом экране начинает отображаться с битыми пикселями. Замена же этого экрана стоит очень и очень дорого!

 

18/19 BMW 5-й серии – минусы в электронике


 

В подержанных BMW 5-й серии иногда появляется неисправность модуля рулевого управления. Иногда выходит из строя электромеханический рулевой механизм. 

 

19/19 BMW 5-й серии – минусы в электронике


 

BMW 5-й серии Е60 – это приятный автомобиль, который действительно дает массу удовольствия от вождения. Но за комфорт нужно платить. Это должен знать любой автолюбитель, который принял решение купить подержанный BMW. Не питайте себя иллюзиями, что немцы не ломаются. Сами понимаете, что купить BMW E60 с небольшим пробегом сегодня практически нереально. Но даже если вы и умудритесь найти авто с маленьким пробегом, то задумайтесь, почему у машины такой маленький пробег, несмотря на то что она произведена еще в 2000-х годах.

 

Смотрите также: История БМВ 5-серии в фотографиях

 

Возможно, автомобиль был битым и долго стоял, дожидаясь ремонта. Также вполне возможно, что у машины просто скручен пробег. Имейте в виду, что если автомобиль действительно мало ездил и в основном стоял, то это не несет ничего хорошего. Дело в том, что даже без пробега все резинки, уплотнители и прокладки со временем изнашиваются из-за потери химических свойств. Кроме того, помните, что любой автомобиль создан, чтобы ездить, и все металлические механические части должны нагреваться время от времени. Иначе автомобиль, который простоял долгое время без движения, может рассыпаться в буквальном смысле за короткий срок. 

Источник: http://www.1gai.ru/test-drayvy/

Добавить комментарий