Обзор Crysis 2

Со времени выхода первого Crysis прошло четыре года. Игра так и не добралась до домашних консолей, оставаясь основным графическим бечмарком на настольных PC и главным доводом во время межплатформенных распрей. За три года разработки Crytek смогла совершить невозможное: уровнять в правах два враждующих лагеря, выпустив продукт, выглядящий почти идентично на всех платформах.
В Crysis 2 игроки обнаруживают себя через несколько лет после событий оригинальной игры. Из специального отряда, в который входили Nomad, Psycho, Aztec, Jester и Prophet, выжил только Prophet, да и он находиться в состоянии тяжелой психологической травмы. Главный герой – морской пехотинец по кличке Alcatraz оказывается на произвол судьбы после уничтожения его отряда в бухте Нью-Йорка. Гибель подводной лодки совпадает с вторжением на Землю инопланетной расы, известной по первой части игры, как Цефалойды, и заражением половины населения неизвестным вирусом. Умирающего от ран и инопланетной инфекции, Алькатраца спасает Профит, отдав ему свой нанокостюм версии 2.0. Вместе со вторым шансом и новыми способностями Алькатрац получает вдовесок группу обезумевших спецназовцев, которые хотят отомстить Профиту за смерть друзей, отряды жестоких инопланетных захватчиков и головную боль в виде запутанных улиц разрушенного Нью-Йорка.
Несмотря на довольно смелые сюжетные повороты, история Crysis 2 слишком предсказуема. Главный герой напоминает дурного поросенка, который, с удовольствием хрюкая, бежит на любой зов, даже осознавая, что это ловушка. Концовка игры достаточно неожиданна, но не более чем окончания Dead Space 2 или Knights Contract.

Студия Crytek проделала гигантскую работу по переработке дизайна игры под домашние игровые системы. Управление в игре удачно заточено под контроллеры, а локации в отличие от оригинала, имеют ограниченные и логически разделенные области. Костюм главного героя так же претерпел несколько изменений. Кроме четырех, доступных практически сначала игры способностей, игроки могут прокачивать специальные навыки, в зависимости от предпочтительного стиля игры. Любители стелса могут сделать упор на бесшумность и время перезарядки невидимости. Любители прямых боевых действий могут увеличить силу брони, способность отражать пули противника и силовые приемы. Для прокачки специальных навыков требуется инопланетная эссенция, которая остается ограниченное количество времени после уничтожения инопланетных врагов. За обычного разведчика дают – 100 очков эссенции, за командира – 300, за тяжелый юнит – 500, а за гигантского шагохода – 2000 поинтов. Невидимые противники, которые появляются только в самом финале игры, приносят уже по 5000 за штуку. Что касается основных четырех способностей то это: повышенная сила, позволяющая пинать ногой автомобили и бросаться мусорными баками; невидимость; наноброня, повышающая выносливость персонажа и два режима (анализ поля боя с определением противников и тепловизор). Все способности кроме последней, требуют времени на перезарядку, так что использовать их стоит с умом и в зависимости от вашего стиля игры.

 

Кроме костюма, разработчики предлагают игрокам модифицировать оружие. Вы можете накручивать глушители, использовать подствольный гранатомет или повышать точность стрельбы, благодаря лазерному прицелу винтовки.
Особенной интерактивностью обладает и окружающий мир. Практически каждый предмет можно подобрать, включить или разрушить, а автомобиль завести и использовать как маленький боезаряд против ничего не подозревающего противника.

Именно возможность выполнять задания в зависимости от своего стиля игры – одно из главных преимуществ Crysis 2 над конкурентами. Вы можете включить невидимость и по одному сворачивать шеи ничего не подозревающим врагам в стиле хищника или, используя броню и укрытия, уничтожать их, прикрываясь повышенной броней. Кроме того, отлично работают и такие тактические приемы: вы можете раскрыться и, дождавшись приближения уверенной в себе группы врагов, скинуть на них автомобиль или, заминировав все пути отхода, уничтожить инопланетный юнит-танк и пехоту противника одним нажатием детонатора. Любовь авторов к Metal Gear Solid и стелсу чувствуется повсюду. Иногда куда проще и интересней уничтожить противников тихо, чем устраивать крупномасштабные боевые действия. Кстати, к MGS отсылает и более чем похожий фрагмент четвертой части из финала игры. Но как бы там ни было, после Crysis 2 большинство конкурентов (и Homefront, в первую очередь) выглядят ограниченными по возможностям рельсовыми ретроградами, напрочь застрявшими в 2000-х.

 

Графика в Crysis 2 — одна из самых впечатляющих на современных игровых консолях. И самая красивая игра для Xbox 360. Несколько мест с огнем и водой заставляют невольно удивиться таланту разработчиков. Более того, PC-версия даже на самых максимальных настройках не может похвастаться гигантским графическим преимуществом, сильно заметным для прошлого поколения игровых систем.

 

Впрочем, в Crysis 2 есть и свои недостатки. Искусственный интеллект противников даже на максимальной сложности оставляет желать лучшего. Иногда инопланетные захватчики видят вас с 600 метров с включенной невидимостью, в другой ситуации тот же тип противника не может заметить вас и с трех метров. Спецназ редко покидает свои маршруты патрулирования, а обнаружив погибшего товарища, долго размышляет над трупом. Кроме того, невозможно отвлечь врага, бросив гранату в сторону. По идее он должен пойти выяснять причины взрыва, но он просто стоит и ждет. В некоторых ситуациях противника клинит и он без видимой причины бесконечно бросает гранаты в один сектор или бегает кругами вокруг одной точки. Иногда за убитых инопланетян просто не дают эссенцию, а лежащую на полу базуку невозможно взять. Еще один минус – это абсолютно не нужные специальные возможности. Например, зачем вам способность видеть невидимых противников, ценой в два десятка тысяч поинтов, если первые невидимые противники встречаются в самом финале и их всего четыре штуки на всю игру. Тот же самый вопрос касается тепловизора и удара кулаком в землю при прыжке. Система подкатов используется только для получения ачивки и больше в игре практически не задействуется, так как попасть во врага в подкате практически невозможно. Еще один минус – многопользовательский режим. Как бы ни восхищались наши западные коллеги, но играть в мультиплеер, где нет места тактике неинтересно. Ждать пока откроются другие режимы игры – не хочется. Система прокачки, позаимствованная из Call of Duty с перками и новыми видами вооружений вялая, и при наличии Battlefield даже 5 уровней костюма из Limited Edition не вызывают должного восторга. Так же как и многопользовательский командный режим из другого детища EA – Bulletstorm.

Crysis 2 – это самый технически совершенный продукт для приставок нынешнего поколения, предлагающий игроку свободу выбора и действительно интересный геймплей. Слабый искусственный интеллект и блеклая история немного портят общее впечатление, но при этом Crysis 2 устанавливает новую планку для экшенов, благодаря высокой интерактивности мира и тактике взаимодействия. Жаль, что многопользовательский режим не смог достигнуть уровня признанных лидеров. Но это не отменяет оценки – перед вами первый претендент на звание экшена года.

Автор — XTR

Тестировалась версия для Xbox 360

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий