Во ФСИН предсказали проблемы с питанием заключенных из-за урезания финансирования
Global Look Press
«Если, не дай бог, бюджет будет меньше, с такими производственными показателями у нас будет срыв», — резюмировал советник нынешнего главы этой структуры Геннадия Корниенко
Global Look Press
Урезание бюджета Федеральной службы исполнения наказаний грозит дефицитом питания заключенных в колониях, заявил советник директора ФСИН Владимир Седых на межведомственном совещании по вопросу продовольственной безопасности уголовно-исполнительной системы (УИС) 29 ноября.
«Если бюджет ФСИН в 2015 году составлял 20,5 млрд рублей, то на заключенного в день приходилось 86 рублей, на которые мы должны были его накормить. А с 2019 года кормить его придется за 64 рубля», — цитирует его «Интерфакс».
Бюджет ФСИН в 2019 году планируется сократить до 15,2 млрд руб, поясняет агентство. «Это порог, за которым стоит задуматься — а что дальше? — подчеркнул Седых. — Переходить на закупки сторонних покупателей, дотировать сельхозпроизводство за счет другой, приносящей доход, деятельности?»
«Если, не дай бог, бюджет будет меньше, с такими производственными показателями у нас будет срыв», — резюмировал советник нынешнего главы этой структуры Геннадия Корниенко.
Львиную долю своего бюджета ФСИН тратит на себя, утверждает пресса
Между тем в сентябре «Новая газета» писала, что за последние 10 лет бюджет ФСИН вырос в шесть раз и в настоящее время тюремное ведомство занимает шестую позицию по объемам финансирования среди министерств и ведомств — после Минфина, Минобороны, МВД, Росавтодора и Минобразования. Даже у Минздрава бюджет меньше, чем у ФСИН.
В настоящее время в колониях и тюрьмах находятся около 650 тыс. заключенных. Бюджет в расчете на одного зэка составляет порядка 400 тыс. рублей. При этом от возросшего финансирования ФСИН заключенные получили крайне мало — на содержание одного тратится всего около 100 рублей в день, отмечалось в публикации.
По сведениям издания, 70-75% бюджета ФСИН уходит на финансовое обеспечение сотрудников самого ведомства — у них хорошие зарплаты, социальные льготы, для многих из них предусмотрена досрочная пенсия и возможность получения жилищных сертификатов. Штатная численность финансируемого из средств федерального бюджета персонала УИС составляет почти 300 тыс. человек.
Нелишним тут будет напомнить, что бывший глава ФСИН Александр Реймер вместе со своим бывшим замом оказался на скамье подсудимых по громкому делу о хищении 2,7 млрд рублей, выделенных ведомству из бюджета на внедрение системы электронного мониторинга поднадзорных лиц (СЭМПЛ) в системе исполнения наказаний.
Судебный процесс по этому делу стартовал 30 мая в Замоскворецком суде Москвы. Генерал-полковнику Реймеру грозит до 10 лет лишения свободы. Также сообщалось, что после его отставки во ФСИН обнаружили махинации на 10 млрд рублей.
Прибыльный бизнес за решеткой
Между тем осенью 2014 года ФСИН объявила, что намерена сделать производство в местах заключения прибыльным бизнесом. В настоящее время во многих отечественных учреждениях УИС существуют подсобные хозяйства. Осужденные производят сельскохозяйственную продукцию, стройматериалы, мебель, обувь, одежду, в том числе форму для правоохранителей, а также занимаются деревообработкой и обработкой металлов.
В некоторых колониях разводят свиней, кур, кроликов, овец, выращивают овощи и фрукты, в основном для «удовлетворения элементарных первостепенных потребностей», то есть для личных нужд. В других учреждениях УИС специализируются на производстве различной продукции повседневного спроса.
Источник: http://www.newsru.com/russia