ПФР: как гражданину внести недостающие сведения на свой ИЛС

Отделение Пенсионного фонда по Калининградской области разъяснило, как внести недостающие сведения на свой индивидуальный лицевой счет.

Напомним, ИЛС содержит данные о количестве пенсионных баллов и лет стажа, варианте пенсионного обеспечения, выбранного гражданином и о сумме средств пенсионных накоплений. Кроме того, в данной форме отражена информация о периодах работы застрахованного лица, суммах начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, среднемесячной заработной плате за период с момента создания индивидуального (персонифицированного) учета до 2001 года включительно.

Самостоятельно узнать о своих пенсионных правах и проконтролировать полноту уплаты страховых взносов работодателем можно в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР.

Если гражданин считает, что в его ИЛС какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, и хочет внести в ИЛС недостающие сведения, то ему необходимо обратиться к работодателю за их исправлением (уточнением). В адрес работодателя в произвольной форме можно подать заявление, в котором необходимо указать адрес и контактный номер телефона для обратной связи. В срок не позднее трёх рабочих дней со дня подачи гражданином заявления работодатель обязан предоставить копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы, выписки из трудовой книжки, справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и пр.).

В случае ликвидации работодателя необходимо обращаться к правопреемнику или в вышестоящую организацию, либо в архив.

Если же необходимо внести изменения или недостающие сведения в ИЛС, относительно периодов работы до регистрации в системе персучета, обращаться необходимо в территориальный орган ПФР по месту жительства с подтверждающими документами. Таковыми являются трудовая книжка установленного образца. Если же трудовой книжки нет или в ней содержатся неправильные, неточные или неполные сведения, в подтверждение принимаются письменные трудовые договоры, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными органами, трудовые книжки колхозников, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

В подтверждающих документах должны быть указаны номер и дата их выдачи, фамилия, имя, отчество (при наличии) застрахованного лица, которому выдается документ, дата его рождения, место работы, период работы (иной деятельности, иного периода), профессия (должность), основания выдачи документа (приказы, лицевые счета и прочее). Записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете стажа, должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день их внесения в трудовую книжку.

В ПФР напомнили, что сведения, содержащиеся в ИЛС гражданина, их полнота и достоверность важны, и в дальнейшем будут необходимы при назначении страховой пенсии.

Источник: klerk.ru

Добавить комментарий