2
«Реклама формирует в России общество потребления, внушая, что основной целью человеческой жизни является приобретение дорогостоящих вещей, отодвигая духовные и культурные ценности на второй план. Реклама дорогостоящих продуктов, предметов роскоши, недоступных большинству населения, приводит к негативным эмоциональным реакциям», — так считают авторы законопроекта, внесенного сегодня в Госдуму.
Депутаты предлагают ограничить рекламу на телевидении и радио по воскресеньям. Ее не должно быть с 6-00 до 24-00.
По их мнению, реклама оказывает особенное влияние на уязвимую психику ребенка. Необходимость ограничения рекламы в воскресенье обусловлена тем, что в будни дети смотрят телевизор относительно немного, будучи занятыми в школьных, дошкольных учреждениях и школах-студиях дополнительного образования.
Дети не должны быть заложниками бизнеса, желающего сбыть свою продукцию путем рекламы любой ценой, отмечается в пояснительной записке.
Да и у взрослых она не просто отнимает время, но и разрушает впечатление от просмотра фильма или телепередачи, препятствует целостному восприятию информации. Проведя всю неделю на работе, человек даже в выходной день не может полноценно отдохнуть, получить удовольствие от просмотра любимого сериала или передачи, прослушивания любимой радиостанции.
Законопроект направлен на защиту граждан от вмешательства рекламы в ил личную жизнь, отмечают его авторы.
Источник: