Когда лучше потратить 70 000, а когда 150 000 долларов на седан от BMW
Богатые люди, работающие много и долго, заслуживают роскошный автомобиль. Несомненно, это будет один из баварских шедевров от BMW. Но как сделать правильный выбор, ведь бренд предлагает несколько достойных серий? Если хочется с умом вложить средства в мощь, комфорт и практичность, то BMW 530i 2017 года станет оптимальным вариантом. Но если нет разницы, куда тратить деньги, то стоит купить Alpina B7. Но, что получит владелец, в чем разница?
Если посадить опытного, искушенного водителя в обычную BMW 5 серии – новую модификацию 2017 год, а затем он пересядет на «семерку», то ощущения практически не изменятся. Просто старшая серия более вместительна, а в остальном все та же комфортная, изящная BMW с удобным интерфейсом.
Преимущества пятой серии — миф или реальность?
«Пятерки» очень хороши, с этим невозможно поспорить. Владелец сидит в них и думает: «Слава Богу, я не купил семерку». Потому что если бы выбор был сделан в пользу этой серии, владелец получил бы статус человека, которому просто нравится тратить деньги.
Но когда человек пересаживается в Alpina B7, все вокруг становится немного интереснее и дороже. В чем же разница?
Обе модели родом из Германии, оборудуются двигателями с турбонаддувом, построены на одной модульной платформе. Автомобили также укомплектованы системой «управления жестами», которые позволяют взмахами рук увеличивать громкость. В них есть и обычная ручка регулировки звука. Обе модели необычайно комфортны.
У машин на капоте и багажнике есть значки BMW и огромные дисплеи, как будто в них помещаются все 441 квадратных футов карты Waldseemller, которые отлично видны. Оба автомобиля обладают невероятной динамикой, примерно на 90 кг легче, чем их предшественники и быстро доставят пассажиров к месту назначения.
Если все, что нужно – это базовые характеристики, гипертехнологии, безопасность, несколько консервативный экстерьер, нет причин не покупать BMW 5 серии. Тут приобретение Alpina B7 будет бессмысленной тратой денег.
Но на этом все не заканчивается. BMW 530i комплектуется замечательно сбалансированным 2,0-литровым четырехцилиндровым агрегатом мощностью 248 лошадиных сил. Но Big 7, что и означает «B7» в «Alpina B7», значительно превосходит эти характеристики.
Alpina – независимая компания, которая десятилетиями занимается разработкой высокопроизводительных и роскошных версий автомобилей BMW, в том числе в собственных модификациях с собственными моторами.
Смотрите также: BMW Alpina: Лучшие автомобили за 50 лет
В этой части Alpina только набирает обороты. Восемь цилиндров V-образного монстра с рабочим объемом 4,4 литра, два турбонаддува, 600 лошадиных сил, максимальная скорость, ограниченная электроникой на рубеже 305 км/ч не оставляет шансов младшему собрату – 530i.
B7, как и вся седьмая серия, на которой он основан, содержит углеродное волокно в шасси, что при внушительных габаритах позволяет автомобилю порхать. Он, величественный по размеру и объему, с его длинной колесной базой, позволяющей взыскательным пассажирам откидываться на большие задние троны, напоминает мифическое существо, о котором простые смертные могут лишь мечтать.
Значки «Альпина» повсюду, даже на электронных приборах. Они напоминают, что это не «обычный» BMW и даже не хваленая «М». Внутри двери есть примечание производителя о том, что на самом деле это уже не BMW. Фактически, Alpina утверждает, что она изменилась, и доказательства этому:
• адаптивное рулевое управление;
• адаптивная подвеска;
• демпферы;
• колеса;
• негромкий турбо;
• экономное потребление топлива;
• кожа рулевого колеса, сшитая вручную, выполненная в традиционном синем и зеленом цвете;
• интеркулер;
• поршни от Mahle;
• переключение передач, которое, кроме рычага, осуществляется кнопками, размещенными на задней панели рулевого колеса;
• силовой агрегат – высокотехнологичный зверь.
Знаком качества также является аккуратная белая строчка на коричневой коже.
Что лучше выбрать при ограниченном бюджете и что делать, если он не лимитирован?
Если отбросить все «плюшки» Alpina, оставить обычную 7-ю серию, получается хороший, роскошный автомобиль. И все это прекрасный выбор, если бы не пятая серия, которая примерно так же хороша и красива, как и «семерка». Это отличный вариант, если нужен автомобиль, стоимость которого не превышает 73 000 долларов.
Но если есть возможность потратить более 150 000 долларов и отчаянно мучает любопытство, то лучше, чем Alpina B7, не найти. И это несмотря на вес, превышающий 2 тонны, полный привод и неправдоподобную мощь, которая способна разогнать исполина до 100 км/ч за неправдоподобные 3,6 секунды.
И когда B7 разгоняется слишком быстро, водителю становится страшно, и единственной страховкой и успокоением остаются тормозные механизмы, которые спрятаны за спицами 20-дюймовых колесных дисков.
Технологическое волшебство, или не все так идеально
В баварских шедеврах при всей их технологичности есть и недостатки. Система автопилота от BMW по-прежнему довольно слабая. Она заставляет водителя постоянно держать руки на руле, что глупо и бессмысленно. В перспективе она будет более качественной, но сейчас ее лучше не использовать. Рулевое управление, несмотря на значительное улучшение, по-прежнему не обеспечивает обратную связь с водителем.
Вопрос выбора
При выборе между двумя баварцами приоритетом являются не технические характеристики или размер кошелька, а суть человека. Многие даже при наличии возможности не купят ни пятерку, ни тем более Alpina B7.
Это выбор для тех, кому важно подчеркнуть статус даже в мелочах, с комфортом и быстро доехать к месту назначения. Баварские шедевры не для тех, кто считает социальное неравенство проблемой и чересчур гордится своим успехом.
Автор: Сергей Василенков
Источник: