Volkswagen Atlas 2018 модельного года — похоже, VW может сделать приличный Honda Pilot
Сравнивая новый Volkswagen Atlas 2018 с самым крупным внедорожником Volkswagen, Touareg, может возникнуть то самое чувство, когда вы находите фотографию своего отца в молодости. В глубине души вы понимаете, что он лучший отец в мире, но даже не представляли, что когда-то он был настолько хорош. Примерно то же самое можно сказать и про новый Atlas, который являет нам основные технические достижения концерна Volkswagen.
VW предоставил для нашего теста совершенно новый автомобиль на целую неделю, что позволило сделать полноценный обзор.
Сама модель Atlas – это некий антипод, противопоставление концепции Touareg, который являлся совместным проектом VW, Porsche и Audi с целью создания дорогого, высокотехнологичного роскошного внедорожника, дающего управляемость спортивного автомобиля, а также способного преодолевать бездорожье. Реальным прототипом новинки можно считать концепт-кар VW CrossBlue, который был представлен широкой общественности ещё в 2013 году.
Atlas – это универсальная модель, созданная для того, чтобы воплотить в себе основные потребности наиболее широкой целевой аудитории, которая предпочитает крупные семиместные кроссоверы. Реализация автомобиля пока запланирована только в США и Китае, где модель получит оригинальное название Teremont. Он построен на новой модульной платформе MQB от VW, которая используется на многих моделях, начиная от Audi TT, SEAT Léon, Skoda Kodiak до Passat и Golf. Это всего лишь одна из самых больших, самых растянутых вариаций данной платформы. Стоит отдельно упомянуть и то, что, несмотря на преемственность технических решений, во внешнем облике нет ничего, что свидетельствовало бы о неоригинальности новинки.
Как и подобает подобному автомобилю, он демонстрирует основательный подход к проработке вопросов качества, он просторен, удобен и обладает широкими возможностями трансформации. В дорогих комплектациях задний диван заменяется двумя широкими креслами с подлокотниками. Atlas уже в базе имеет светодиодное головное освещение, а вот задние фонари с таким функционалом станут опцией.
Концерну Volkswagen такое решение нужно как никогда, поскольку в последнее время наблюдается спад интереса к существующей линейке компании. Именно поэтому и был создан Atlas, который призван вновь увлечь автомобилями VW за счёт максимального удовлетворения потребностей целевой аудитории. При этом внешний облик машины не лишён брутальности и создаёт впечатление гораздо более дорогостоящей модели.
Что представляет собой новинка
Все мы прекрасно понимаем, что универсал стал наиболее популярным типом кузова за счёт возможности трансформации, просторного салона, а также способности перевозить до семи человек. Если добавить к этому полный привод, огромные колёса и большой капот, то, несмотря на то, что весь внедорожный потенциал будет исчерпан на загородной дорожке, автомобиль автоматически станет в один ряд с лидерами SUV-сегмента.
Atlas – это полноценный трёхрядный автомобиль, способный с комфортом разместить 6 или 7 седоков, но с некоторым неудобством. Если проанализировать технические характеристики модели, её габариты и стоимость, а также основные рынки сбыта, то становится очевидно, что основными конкурентами машины станут Toyota Highlander и Ford Explorer, что может несколько поубавить пыл любого производителя.
Как выглядит автомобиль
VW проделал огромную работу по разработке нынешнего облика модели. Он получился достаточно привлекательным, имеет ряд индивидуальных и узнаваемых черт, при этом избежав такой участи, как обладание излишним количеством декоративных решений, чем грешат многие современники.
Если посмотреть на него издали, то облик и вовсе может быть спутан с другими аналогичными моделями, однако при ближайшем рассмотрении открываются особенности оригинального автомобиля. Резкая линия излома, которая идёт через всю боковину, огибая колёсные арки, добавляет стиля, а фирменная решётка радиатора с перфорацией в стиле Land Rover – изысканности.
Благодаря выдержанному подходу к прорисовке образа, у дизайнеров получился, пожалуй, самый лучший образец современного полноразмерного внедорожника. При этом удалось избежать излишней агрессивности и строгости во внешнем виде, чему способствует и яркая цветовая гамма, предлагаемая потенциальным покупателям, в которую входит и жёлтый цвет. Благодаря этому автомобиль воспринимается иначе, чем однотипная масса чёрных, белых или серых машин.
Стоит отметить и по-настоящему спортивные трапециевидные хромированные выхлопные трубы в корме, которые отлично вписываются во внешний облик, но представляют собой грубую бутафорию, поскольку скрывают обычный выхлоп, спрятанный за бампером.
Интерьер просторного салона радует глаз и отлично смотрится особенно в светлом исполнении, который и был представлен на тестовом автомобиле. В промежутках между плоскостями панелей располагаются деревянные вставки, которые напомнили нам старую игровую приставку Atari 2600, переработанную Sears. При этом дизайн свеж и достаточно современен, несмотря на некоторую приверженность к классическим решениям.
Несмотря на то, что автомобили концерна, особенно в начале 2000-х, были готовы постоянно проецировать на ваше лицо оранжевый свет лампочки «проверь двигатель», они всегда обладали лучшим интерьером, который можно было представить. Использовались только качественные материалы, а проработка эргономики и вовсе была на высоте, причём уровень исполнения был таким, что вполне мог подойти и для моделей более высокой ценовой категории.
Однако в Atlas подобное ощущение ушло, всё выглядит достаточно качественно и добротно, но VW явно отказался от концепции предложить максимум за разумную цену. Материалы и элементы управления по-прежнему расположены с учётом требований эргономики, но некоторые детали явно выбиваются из общей стилистики и выглядят откровенно дёшево. Данную тенденцию можно было наблюдать на многих автомобилях концерна последних лет, особенно это было заметно в версии Passat для американского рынка.
Помимо экономии на отдельных аспектах отделки, проявился и такой неприятный сюрприз, как свист дефлекторов системы отопления и вентиляции.
В целом, автомобиль выглядит не хуже своих конкурентов, но стремление к премиальному сегменту здесь уже не ощущается. К новым веяниям можно отнести и полностью цифровую приборную панель, и новый мультимедийный комплекс, совместимый с большинством популярных платформ. В целом, салон можно охарактеризовать как строгий и функциональный, что свойственно всем автомобилям автопроизводителя.
Работа основных агрегатов
Новой моделью приятно управлять, а благодаря просторному салону и неплохой отделке остаётся приятное общее впечатление. В ходе теста мы даже испытали не только удобство третьего ряда, но и возможность трансформации сидений, в результате чего отметили отличную проработанную кинематику и лёгкость всех операций. При посадке в последнем ряду особое внимание уделяется складыванию средних сидений — в Atlas они могут наклоняться целиком, вместе с подушкой, что обеспечивает широкий проход. Это достаточно важно, поскольку полноразмерные сидения третьего ряда давно уже стали неотъёмлемой частью имиджа больших семейных автомобилей.
Что касается багажника, то он остаётся вполне вместительным даже с учётом семиместной посадки, а при сложенных сидениях способен вместить и длинномеры, вроде широкоформатного телевизора или кухонного стола.
Как только Volkswagen удастся обновить свою линейку микроавтобусов, следующим шагом должна стать модернизация Atlas, которая позволила бы ему конкурировать со спортивными моделями. Пока же это лучшее семейное транспортное средство от данной компании.
Что автомобилю удаётся лучше всего
Новое поколение воспринимается как хорошо сбалансированное изделие, которому вполне подходит шестицилиндровый V-образный двигатель объемом 3,6 литра и мощностью 276 л.с., но не стоит заблуждаться на этот счёт, поскольку Atlas – это вовсе не Touareg, и его динамика характерна скорее для семейного минивена.
Что касается управляемости, то она вполне предсказуема и обеспечивает безопасную езду в большинстве режимов. Автомобиль строго следует заданной траектории, но в околонулевой зоне руль не достаточно информативен. Кроме того, водителя не покидает ощущение большой снаряжённой массы модели.
Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач в целом вполне удобна, но не слишком расторопна, что не доставляет особого беспокойства при размеренной езде, но несколько раздражает при попытке прохватить с ветерком. Альтернативы данному агрегату не предусмотрено, так что выбирать характер поведения модели не приходится. Однако если учесть, что Atlas создавался для североамериканского рынка, то такой подход в конструировании становится вполне логичным, поскольку у данной целевой аудитории пользуются популярностью большие внедорожники с вальяжной манерой передвижения, которые к тому же не блещут изысками в материалах отделки.
Стоимость
Если мы завели речь о деньгах, то отдельного внимания заслуживает топливная экономичность. По нашим расчётам, в городском цикле расход топлива составил 13,07 — 13,84 л/100 км, а на шоссе этот показатель и вовсе снизился до 9,8 л., что достаточно близко к заявленным производителем величинам. Такому автомобилю как Atlas идеально подходит дизельный двигатель, однако в производственной программе такая модификация не значится.
Версия, которую мы тестировали, была оснащена трансмиссией SEL 4Motion – это самое дорогое решение, которое вы можете получить. В список оснащения также входили: панель приборов с полноцветным ЖК-дисплеем, панорамный люк, масса вспомогательных средств для водителя, такие как сигнализация слепой зоны зеркал и адаптивный круиз-контроль, а также модные отапливаемые и вентилируемые сиденья, а также система навигации и другие, вполне ожидаемые опции.
Всё это суммарно поднимает цену до 48 490 долларов США, что вполне приемлемо, особенно на фоне конкурентов. Возникает лишь резонный вопрос — готовы ли потенциальные клиенты отдать такую сумму за то, чтобы оставаться совершенно равнодушными к процессу управления и не получать никаких эмоций от вождения. Atlas не предназначен для динамичных заездов, его стихия – вальяжное перемещение по шоссе или улочкам американских пригородов, обеспечивая максимальный комфорт пассажирам.
Если же мы рассмотрим базовую модель, то ситуация несколько изменится: Atlas стартует с отметки в 30 500 долларов за версию с 2,0-литровым турбированным четырёхцилиндровым двигателем мощностью 235 л.с., оснащённую постоянным полным приводом. При такой стоимости приобретение становится гораздо выгоднее, и в нём появляется практический смысл. Atlas становится довольно приличным семейным автомобилем общего назначения, с обширными возможностями трансформации, обеспечивающим должный уровень комфорта. При этом его внешний вид не отличается от версии, которая стоит вдвое дороже, а водительские ощущения – практически идентичны.
Atlas в начальной комплектации весит ощутимо меньше, что несколько компенсирует сокращение мощности на 40 л.с., а недостатков в упрощённой версии полного привода практически нет, так что имеющегося функционала в совокупности с хорошими шинами будет вполне достаточно для заснеженных дорог. Но не стоит заблуждаться по поводу внедорожных способностей новинки, поскольку длинная база с несущим кузовом не предполагают частой езды по сложным природным ландшафтам.
Вердикт
Volkswagen проделал колоссальную работу по созданию автомобиля специально для американского рынка, что обусловлено и местом производства – в штате Теннесси. Автомобиль получился практичным и универсальным, при этом отлично выглядящим. Atlas – одна из тех немногих моделей, которая является более привлекательной в бюджетном исполнении, которое предлагает по-настоящему выгодную сделку. Кроме того, у потенциальных покупателей есть возможность выбрать эксклюзивные яркие цвета, чего не могут предложить ближайшие конкуренты. Помимо уже озвученных североамериканского и китайского рынков, в качестве перспективного направления озвучены и продажи в России. А вот европейские автомобилисты с новинкой вряд ли познакомятся, слишком уж отличаются предпочтения по разные стороны океана.
Источник: