Lada Vesta SW – автомобиль со старыми технологиями, стоящий кучу денег: отличный выбор, считают немцы
![]()
Мы заметили, что в последнее время немецкие журналисты все чаще обращают внимание на российские автомобили разных поколений и времени выпуска. То «Ниву» они испытают, то на УАЗ обратят внимание, то рассмотрят под микроскопом Ладу Весту седан. В общем, интересуются, как наш отечественный автопром – скорее жив, чем мертв, или наоборот? И вот с мая по август на страницах автожурнала Autobild вышло несколько небольших статей, в которых немцы рассмотрели универсалы Lada Vesta SW и SW Cross. Какие умозаключения вывели немцы? Ведь их точно не удивишь подобным бюджетным автомобилем. Возможно, они даже нос от него воротили. Давайте посмотрим отношение в Германии к российскому обновляющемуся автопрому.
![]()
«Универсал – простой и практичный, каким он был раньше, появился у россиян в программе. С моделью Vesta SW Lada празднует свое возвращение, – так начинается краткий рассказ немецких журналистов о новинке. – Россияне удивили на Чемпионате мира, также как удивили началом выпуска солидной техники, собранной и подтянутой. Как и в футболе, при покупке автомобиля можно рассчитывать на простые вещи. Во времена чрезмерной электрификации и сомнительного прогресса Lada принесла на рынок универсал, который дает все, что нужно для мобильности, – ни больше, ни меньше».
Дизайн Lada вполне по душе
![]()
В отличие от наших соотечественников, по мнению которых, судя по некоторым отзывам о новых моделях Лада, минимально удобоваримый дизайн автомобиля должен быть на уровне топовой линейки Мерседеса или Бентли, немцы вполне благосклонно отнеслись к внешнему виду Vesta. Кстати, в обзоре участвовали специалисты экспертной организации TÜV, осуществляющие контроль по обеспечению безопасности продукции. С точки зрения немецких журналистов, английский дизайнер Стив Маттин, давший много развитию Mercedes и Volvo, нарисовал приятные линии экстерьера с высокой практичной полезностью внутри автомобиля.
![]()
Двери открываются широко, облегчая посадку в универсал, пятая дверь багажного отсека откидывается высоко вверх, что одновременно позволяет грузить поклажу высоким людям, не пригибая головы, но, с другой стороны, может стать внезапным препятствием при работе в гараже с низким потолком. В кабине царит приятный порядок, отмечают педантичные немцы. Много места на заднем сиденье и в багажнике понравится семейным людям. Что важно – в машине наконец-то появилась солидная отделка всего, вонючий пластик на Ладах ушел в прошлое. То есть эргономика в целом неплохая, но не обошлось без нареканий.
![]()
Вот уж чего точно не хватает, как показалось немцам, так это современной информационно-развлекательной системы. В попавшей на тест комплектации стояло аналоговое радио с простеньким дисплеем из 90-х годов. Современный автомобиль должен комплектоваться сенсорным дисплеем, начиная с базовой комплектации. Ни дисплея, ни навигации – это стандарт подержанного Гольфа, отмечают немецкие журналисты. Громкость динамиков также могла бы быть лучше.
![]()
Климат-контроль на Весте – это хорошо, как и возможность подключения мобильного телефона к аудиоустройству. А вот более длинные и менее потогонные подушки сиденья были бы хорошим дополнением к салону.
Vesta хочет быть честной повседневной машиной
![]()
Русские сделали шаг вперед, не только создав приятную внешность и внутреннюю оболочку, в том числе немаловажно, что автомобиль улучшился технически, считают в Германии. «Vesta SW настолько тих, что вы можете услышать телефонный звонок даже на скорости 130 без звука, как если бы это был звонок с космической станции МКС. При условии, что двигатель в этот момент будет мурлыкать на пятой передаче», – отмечается в обзоре.
![]()
1,6-литровый двигатель – силовой агрегат старой школы. Ниже 3 тыс. оборотов держать его нежелательно – падает производительность, но и более 5 тыс. об/мин не покрутишь – нет особой надобности в этом, да и шумит сильно.
![]()
Судя по произведенным замерам на качественном немецком топливе, расход топлива составил 7.9 литра. Результат не слишком велик, но и не слишком скромен. Вероятно, смысл в этом был. Хотя, если честно, покажите хоть один бензиновый современный европейский автомобиль, у которого реальный расход был бы значительно меньше. Не найдете такого!
![]()
Кроме того, в настоящее время на автомобиле отсутствует бензиновый сажевый фильтр. Lada будет предлагать автомобили с ним с октября 2018 года.
«Будем ли мы упрекать Vesta SW за недостаточно чувствительное управление и жесткую подвеску? Нет, потому что Веста не хочет быть веселым, но честным повседневным автомобилем с хорошим оснащением», – отмечают в AutoBild.
![]()
В Vesta «Standard» за 14.990 евро в Германии входит кондиционер, подогрев передних сидений и парктроник уже изначально. Пять лет гарантии дополняют картину.
Таким образом, подводят итоги немцы, универсал становится средней моделью в семействе Vesta: «скучный седан стоит на 1000 евро меньше, высоко расположенный SW Cross, который за счет навесных деталей походит на SUV, наоборот, обойдется на 2.000 евро больше».
![]()
Из конкурентов был отмечен универсал Dacia Logan MCV. Он дешевле Лада. Значительно дешевле: 8 тыс. евро против 13 тыс. евро у Лада для европейского рынка. У Dacia стоит более современная электроника и турбомоторы. Казалось бы, сравнение не в пользу Лада. Зачем переплачивать за устаревшие технологии? Тем не менее немецкие журналисты назвали Ладу лучшим вариантом для покупки. Почему? Потому что надежнее! «Дача» неплохо так ломается из-за своих более дорогих и сложных технологий. О Весте пока такой информации не поступало.
![]()
![]()