Немцы поставили Ладе Ниве высокий балл в 2018 году. Почему? Ответ ниже
![]()
«Чем отличается удлиненная версия недорогого российского внедорожника?» – такой вопрос вынесли на повестку дня немцы. И вот до чего они додумались.
Это интересно: Немцы обозрели универсал Лада Веста SW: вывод оказался странным
Was ist das?
![]()
«На самом деле этот автомобиль должен продаваться в Manufactum (прим.: Manufactum – немецкий сетевой ритейлер, отличающийся высоким качеством подаваемых товаров). Или, по крайней мере, в антикварных лавках, где любители старины скупают телефоны 50-х годов и разнообразные фарфоровые светильники для своих старых городских квартир. Кто, если не Lada 4×4, может лучше заявить о себе, как о «хорошей старой вещи?».
![]()
Хм, многообещающее начало. Интересно, что такое нашли в «Ниве» немцы, чего не видят наши соотечественники? Возможно, дело в ностальгических чувствах и, в определенной мере, в экзотике? Где еще в Германии найдешь новый внедорожник в классическом виде с технологиями 70-х годов? Давайте посмотрим на краткий тест-драйв пятидверной Lada 4×4 в удлиненной версии XL.
Выжимка из истории внедорожника Lada:
![]()
Родился автомобиль-легенда под названием «Нива» еще в далекие советские времена – в 1976 году. Внедорожник обладал высокими возможностями и большим запасом прочности для перемещения по гигантской империи.
«С 1995 года в Тольятти – Вольфсбурге России (но более красивом, подчеркивают немцы) – начали производить пятидверную «Ниву». В конце 2000-х годов у внедорожника забрали имя собственное, и теперь он называется Lada 4×4».
Есть что-то новое в удлиненке?
![]()
Почему его нужно было удлинять? Внедорожник 4X4, несмотря на потерю имени, не утратил главного: он остался всепролазным. Грязь, слякоть, снег – все ему по плечу, потому что в нем нет электроники, лишь чистая механика.
Смотрите также: Лада Нива: 40 лет, как один день: обзор
Но современному бюргеру нужна вся эта электроника, рассуждают немцы, а значит, Лада, хочет она этого или нет, чтобы привлечь большее количество покупателей, должна внедрять хотя бы базовые технические удобства. С одной стороны, это хорошо и немного спасает, но с другой, как нож в сердце для фанатов аутентичных классических автомобилей. Весь хардкор попадает.
![]()
Электрические регулируемые и обогреваемые наружные зеркала, пластиковые бамперы, 16-дюймовые легкосплавные диски и передние сиденья с обогревом – вот какими городскими «ингредиентами» нафаршировала свою продукцию Лада.
«И что еще более важно (для кого-то хуже, для кого-то лучше, в зависимости от точки зрения) – пластиковые бампера окрашены», – подчеркивают немецкие журналисты.
Все это входит (по крайней мере для Германии) в удлиненный пятидверный внедорожник модели 4×4. Сияющий ярко-синий внедорожник припаркован в тестовом гараже и ждет своего часа, чтобы попасть на тест-драйв.
«Я смотрю на него внимательно: Lada выглядит знакомо. Внедорожник чуть больше модели Seat Arona: 4,14 метра в длину, таким образом, он превысил трехдверный 4×4 Urban ровно на полметра. То же самое относится и к колесной базе, которая возросла с 2,20 до 2,70 метров.
Те 50 сантиметров окупаются на заднем сидении: сидеть там приятнее, чем в короткобазной 4×4, не говоря уже об улучшенном доступе в салон благодаря наличию задних дверей. Кроме этого, видна явная выгода в багажнике: вместо 440 все 780 литров объема оставляют много места для дров или охотничьих собак».
Как он едет?
![]()
Еще одним плюсом является значительно улучшенный комфорт передвижения благодаря более длинной колесной базе. Пятидверный 4×4 лучше стелется по дороге, чем его младший брат. Дополнительные 50 см, естественно, сказались на весе. Плюс 140 кг. Что это значит? Да то, что снаряженная масса в 1.210 кг и полная масса более 1.5 тонн теоретически не предполагает использование 1.7-литрового нетурбированного бензинового моторчика. Кстати, немецкие журналисты особо подчеркивают, что инжекторный двигатель соответствует нормам Евро-6. Похоже, что отечественный производитель что-то явно «подкрутил» в движке, ведь наша версия соответствует более низким экологическим нормам Евро-4.
В итоге 83 л. с., 129 Ньютон-метров, 137 км/ч максимальная скорость и 19 секунд разгона до 100 км/ч.
Уровень шума, жужжаний, завываний, толчков и рыков остался практически на прежнем уровне. Но это, по мнению тестировавших внедорожник немцев, в определенной мере прекрасно. Особенно для тех любителей, которые не знают большего счастья, чем «помесить» длинным веслом шестеренки коробки передач.
![]()
Расход топлива в реальных условиях замерен не был, но официальные цифры в 9 литров по трассе и 12 в городе не очень обрадовали ездоков.
Смотрите также: Краткий обзор Лада 4×4 Нива в Германии
Впрочем, продолжают повествование смелые бюргеры, к чести «Нивы», пятидверный внедорожник потребляет это топливо не зря, ведь он наделен постоянным полным приводом, редукторами и блокировкой дифференциала. Джип остается верным своему имени: «Он проедет туда, где наш друг даже пешком не пройдет».
Лада Нива – немцу смерть?
![]()
Цена неадекватна. За Lada 4×4 со старыми технологиями попросят 14.290 евро. Это на 1.140 евро больше, чем у трехдверной модели. Так стоит ли брать, и какую оценку получила Lada 4×4 в ходе теста?
Объективно Lada 4×4 Urban может получить максимум три балла из десяти: слишком устаревший двигатель, слишком сомнительная управляемость. Но две дополнительные звезды были даны русскому джипу за то, чего практически не осталось у западных внедорожников: характер.
Те, кто часто ездит по асфальту и не в одиночку, может рассмотреть пятидверный вариант. Лесные жители и горцы должны присматриваться к трехдверному внедорожнику из России. С короткой колесной базой он еще лучше чувствует себя на склонах и бездорожье.
Рейтинг: 5 из 10
+ Много места, высокие внедорожные возможности, низкая цена
— Двигатель, управление и расход топлива больше не соответствуют духу современности