Обзор: 2018 Maserati Gran Turismo, классика не стареет

Обзор Maserati Gran Turismo 2018 года: 8-цилиндровая красотка, которая слишком хороша, чтобы состариться

Maserati продлевает жизнь стареющего Gran Turismo и Gran Cabrio, модернизируя эти легендарные модели. Очередное обновление намечено на 2018 год, поэтому мы решили оценить, насколько оно окажется актуальным и способным привлечь внимание потенциальных покупателей.

 

Наш тест-драйв проходил в Италии, на её знаменитых извилистых горных дорогах, периодически скрывающихся в тоннелях. Именно здесь нам и открылась возможность по достоинству оценить все преимущества проверенного мотора V8, который будоражит сознание одним лишь звуком выхлопа.

Двигатель, который стал одним из основных преимуществ модели, размещён под капотом из углеродного волокна, который позаимствован у Maserati Gran Cabrio MC – автомобиля, который действительно следует снять с производства. В этом году спортивная модель GT Maserati вышла уже в 10 поколении. Что же касается седьмой генерации версии Cabrio, то вместо того, чтобы снять её с производства, итальянская фирма сделала рестайлинг, продлевая жизнь линейке на два-три года. С учётом того, что модель существует без каких-либо значимых изменений уже десять лет, конструкция должна обладать огромным потенциалом, чтобы сохранять привлекательность машины, которая подвергалась лишь точечной модернизации.

 

Поскольку уже давно существует преемник данного автомобиля, и он действительно не плох, возникает вопрос – насколько должна быть удачной машина, чтобы продолжать выпускаться, даже в таких условиях. И главным ответом на него является 4,7-литровый V8, который даже спустя столько лет сохраняет свои конкурентные преимущества. Разумеется, его существование – это вопрос времени и 3,8-литровый мотор с двойным наддувом от Quattroporte ни в чём не уступает проверенной конструкции, обладая при этом большей отдачей и технологичностью. Но модернизировать платформу Gran Turismo, чтобы она смогла уместить в себе 530 л.с., оказалось слишком дорого, поэтому 454-сильный агрегат остаётся.

Во время нашего заезда стало очевидным, что для того, чтобы ощутить всю прелесть классического мотора и в особенности издаваемого им звука, вовсе не обязательно въезжать в тоннель на всём ходу. Проезжая мимо живописного озера Изео на севере Италии, мы смогли по достоинству оценить звучание этого агрегата. Ключевой особенностью конструкции выхлопа, позволяющей добиться столь впечатляющего результата, является то, что в режиме «Спорт» открываются специальные клапаны, делающие выхлоп прямоточным, обходя задние глушители.

 

Наряду со звуком, мотор обладает и другими преимуществами, обусловленными отсутствием турбонаддува, благодаря чему характер его поведения разительно отличается от большинства образцов, протестированных нами в последние годы. Главной его особенностью является молниеносный отклик на нажатие педали газа, поскольку нет необходимости ждать, когда один из нагнетателей запустит в агрегате цепную реакцию. Обороты искусственно ограничены отметкой в 7600 об/мин, что заставляет интенсивно орудовать рычагом КПП.

Стоит отметить, что этот узел, унаследованный от британских спорткаров, прекрасно справляется с возложенной на него задачей. Для того, чтобы прочувствовать всю остроту процесса, можно было тянуть с переключением до последнего момента, чтобы воткнуть шестерню с характерным усилием и продолжить интенсивное ускорение.

 

К сожалению, ввиду того, что Maserati стремится упростить и удешевить свою обновлённую модельную линейку (останутся лишь версии Sport, MC купе и модель со складной крышей), все автомобили теперь получают шестиступенчатую автоматическую коробку передач ZF, установленную непосредственно за двигателем, а не на редукторе главной передачи, как старый полуавтоматический агрегат, позволявший регулировать распределение веса по осям в соотношении 50/50 или 49/51.

 

«Шестиступенчатая» не является ошибкой: GT действительно все еще использует шестиступенчатую ZF-версию – это последний автомобиль в производстве, так что вкладывать в его модернизацию чрезмерно большие ресурсы попросту нецелесообразно.

В ходе нашего тест-драйва мы специально заехали на оживлённую стоянку возле небольшого кафе, чтобы оценить потенциальный интерес публики. Это было сделано намеренно, поскольку основная часть времени была проведена на специальном выделенном участке автомобильной дороги, перекрытом полицией, чтобы мы могли полностью оценить весь спортивный потенциал.

 

Нам достался автомобиль с жёстким верхом, который, по заявлениям производителя, имеет наилучшие показатели жёсткости, улучшающие управляемость. Но стоит отметить, что модель в любом исполнении славится отличными настройками и не позволяет перейти грань, после которой совладать с машиной сможет только профессиональный автогонщик. Даже если вы отключите ESP, избыточной поворачиваемости нет и в помине, MC GT идеально стоит на заданной траектории даже в крутых поворотах. Достаточно жёсткие амортизаторы автомобиля с фиксированными настройками (адаптивная подвеска предлагается в качестве опции) позволяют уверенно управлять движением, не приближаясь к аварийно опасной зоне. Этому способствует и то, что в рулевом механизме использован классический гидроусилитель, сохраняющий отличную информативность и обратную связь во всём скоростном диапазоне. Всё это создаёт впечатление автомобиля из ушедшей эпохи, что, несомненно, является преимуществом модели. При этом динамические показатели остаются на должном уровне — так, разгон до 100 км/час укладывается в 4,7 сек., а максимальная скорость достигает 300 км/час.

 

Старый MC Stradale для своего времени стал эталоном спортивного стиля и технического совершенства, он позволял водителю получать истинное наслаждение от процесса вождения. Тем не менее, новая модель впечатляет ничуть не меньше. С учётом того, что название Stradale стало нарицательным и теперь неофициально используется для обозначения гоночной модели, переориентированной под гражданские нужды, это весьма неплохо. Если перенестись в салон и оценить его оснащение и эргономику, то, первое, что бросается в глаза – это современная мультимедийная система с сенсорным экраном, которая заняла место старой и неудобной версии предыдущего поколения.

Обновлению подвергся и внешний облик автомобиля, в частности – передний и задний бамперы, появились и новые воздухозаборники на кузове, часть из которых – декоративные, а также целый набор новых вариантов отделки, цвета и колес.

 

Как рассчитывает производитель, именно такой подход и обеспечит наилучшие продажи за счёт того, что автомобиль можно будет подстроить под себя. При этом рассмотренная нами модель является самым доступным купе от Maserati.

Именно благодаря своеобразной задержке на конвейере Gran Turismo стал настолько привлекательным и сбалансированным. Пожалуй, ещё ни одна модель не вызывала столько интереса за счёт того, что в ней доминируют классические технические решения. Завершая наш обзор, хотелось бы отметить, что со временем производитель, конечно, выпустит более современную модель с мотором от Audi RS5, оснащённым турбонаддувом, который будет более производительным и технологичным, но сможет ли это компенсировать потерю традиционных автомобильных ценностей, пока не ясно.

 

Автор: Сергей Василенков

Источник: http://www.1gai.ru/test-drayvy/

Добавить комментарий