Тест BMW M5 2018 модельного года

BMW находит компромисс между полным и задним приводом

BMW M5 2018 удивила всех сочетанием таких понятий, как «быстро», «недорого», «удобно». Но наличие полного привода заставило почти всех поднять брови в недоумении. Тут нет сомнения в технической реализации, интересует причина принятия такого решения.

 

Смотрите также: Официально: BMW представила первую в мире полноприводную модель M5 F90 шестого поколения [Официальные HD фото]

 

Традиционно полноприводные седаны выпускала Audi. Но тут неожиданно на такой эксперимент пошли баварцы, которые «собаку съели» на заднем приводе. Или все-таки решение создать полноприводный автомобиль не было неожиданным и спонтанным?

 

Об этом свидетельствует назначение главой М-отдела BMW Фрэнка Ван Мила, который ранее работал на Audi. Именно он был руководителем QUATTRO отделения, создавшего последнее поколение RS6. А это говорит о многом.

 

Особенности формулы AWD BMW M5 2018

Нынешнее творение Ван Мила – BMW M5 2018, комплектуется 4,4-литровым агрегатом мощностью 600 лошадиных сил, крутящим моментом 554Нм с 2 турбинами. В дополнение к этому монстру идет система полного привода AWD. Но в ней есть нечто большее, чем простая передача мощности на каждое колесо.

 

Тут определяющей характеристикой является распределение усилий между колесами. Эта техническая философия под названием Quattro подразумевает передачу 60% усилий на переднюю подвеску и соответственно 40% — на заднюю. Перераспределение осуществляется в зависимости от маневра, для обеспечения полного контроля над автомобилем и сцепления с дорогой.

 

BMW показал прямо противоположный подход. Полный привод М посылает 100% мощности автомобиля на задние колеса по умолчанию, возвращая вперед небольшой процент без ведома водителя.

 

Смотрите также: Тест-драйв нового поколения 2018 Porsche Cayenne

 

Вместе с тем, М5 имеет полновесный режим AWD, который эффективно задействует передние колеса. Есть и режим 4WD Sport, который откалиброван специально, чтобы обмануть водителя, вселить в него ощущение, что он едет на заднем приводе. Большие красные кнопки, расположенные позади рулевого колеса, делают режимы доступными и легкими для переключения.

 

Интересно, но кроме ABS, все другие электронные системы безопасности автомобиля можно отключить, чтобы автомобиль «одичал», перестал беречь водителя от аварии. При этом кнопки «M1» и «M2», которые контролируют выбор режимов M Sport, полностью программируемые, что позволяют водителю настроить две отдельные конфигурации для полного привода М, контроля стабильности, реакции двигателя, поведения передачи, демпфера и рулевого управления.

 

Секреты системы полного привода М

В режиме 4WD Sport система контроля стабильного положения DSC BMW кажется мягкой на ощупь, но на самом деле работает довольно тяжело. Система позволяет сочетать доверие с предсказуемостью. Это не сварливая старая установка тяги управления, которая просто отключает питание, когда автомобиль начинает скользить. В таких ситуация появляется чувство того, как она работает вместе с водителем, а не против него.

 

4WD на 2018 M5 также позволяет ему разгоняться от 0 до 100 км/ч за 3,4 секунды. Это почти на секунду быстрее, чем уходящий заднеприводный M5! Дополнительные 40 HP и снижение веса помогут новому автомобилю обойти предшественника и по другим параметрам. На гоночной трассе этот мясистый монстр не оставит шанса одноклассникам.

 

Первые впечатления от BMW M5 2018

Первые тест-драйвы выявили довольно много схожих черт с предыдущей моделью. Это достаточно массивный автомобиль, который ведет себя как заднеприводный седан, но обладает сумасшедшей динамикой.

 

На скорости автомобиль словно вселяет в водителя демонов. Если тот стесняется или боится утопить педаль газа в пол, автомобиль дает ему полную уверенность и контроль за ситуацией. Система 4AWD самостоятельно распределяет усилия между колесами, будто говорит: «Сцеплению быть! И не нужно сомневаться, жми на газ».

Тут появляется странное ощущение, что задние колеса сейчас пойдут на обгон, если не сбросить скорость. На смену этому чувству приходит понимание, что автомобиль вытягивается, словно собирается совершить прыжок во времени. М5 дает возможность водителю входить в повороты на высокой скорости, не отпуская дроссель и не сомневаясь в устойчивости автомобиля.

 

Новое творение BMW вселяет уверенность даже в новичков и осторожных водителей, которые никогда сразу не пробуют выйти на максимальные возможности автомобиля. Это сочетание агрессивной скорости и стабильности.

 

А что по поводу интерьера?

BMW M5 2018 предлагает простор водителю и пассажирам. Его интерьер выполнен в классической концепции спортивных седанов городского типа. О принадлежности к касте «спортсменов» говорят красные кнопки «Старта» и «Спортивного режима», которые выделяются на фоне сдержанных цветов отделки.

 

Цифровой дисплей выполнен в стиле функциональной практичности, в нем и на нем нет ничего лишнего.

Единственное, что действительно заслуживает внимания – спортивные сидения с кожаной отделкой, обогревом и электронной системой регулировки. Многофункциональные сиденья с улучшенной боковой поддержкой доступны в качестве опции.

 

Гаджеты и повседневная техническая помощь в M5 те же самые, что в любой другой модели 5-й серии: точки доступа Wi-Fi, новости и прогноз погоды, Google, интернет поиск POI, и Apple, Car Play. Навигационная система имеет в реальном времени ограничение скорости информации и 3D навигации. Некоторые эксперты считают последнюю функцию сырой и недоработанной.

Но стереосистема Bowers & Wilkins настолько хороша, что к ней нет никаких претензий. Это относится к звучанию и управлению.

 

Очевидным разочарованием для фанатов станет отсутствие механической коробки передач. M5 будет комплектоваться новой 8-ступенчатой M Steptronic коробкой передач, которая фактически является серийной старой моделью. Она не предусматривает возможности двойной передачи сцепления, но BMW сделал ДКП так же хорошо, как и раньше.

По словам инженеров, такое решение было принято в связи с тем, что трансмиссии с двойным сцеплением не обеспечивают мгновенного отклика на переключение передачи. У «автоматов» такая проблема отсутствует, так как гидротрансформатор полностью блокируется, как только машина начинает двигаться, поэтому реакция близка к мгновенной.

При этом специалисты, проводившие тест-драйв BMW M5 2018, отмечали моментальный отклик автомобиля на переключения передачи. Они также характеризовали режимы, как:

• 1 – для ежедневного городского вождения;
• 2 – для более динамичной езды;
• 3 – для заездов на треках.

 

Так что дискомфорт от отсутствия трансмиссии с двойным сцеплением владельцы не почувствуют.

 

Вместо вывода

BMW M5 2018 получился внушительных размеров. И так можно сказать, если сравнивать его с последней «семеркой». В противном случае немца можно назвать огромным. Но он легче предшественников на 15 кг, и это игранет свою роль! На узких городских улочках не чувствуются его габариты — автомобиль легко заходит в сложные повороты, объезжает препятствия и даже лужи, так что можно без проблем сохранить его чистым и сэкономить на мойке.

 

Смотрите также: Сравниваем насколько похожи и отличаются родстеры Мерседес разницей в 60 лет

 

Те, кто побывал за рулем BMW M5 2018, сходятся во мнении – это один из самых мощных, просторных и маневренных 4-дверных седанов в мире. Что касается полного привода, то тут можно смело задать вопрос: «А почему нет?».

 

Автор: Сергей Василенков

Источник: http://www.1gai.ru/test-drayvy/

Добавить комментарий