Краудсорсинг в России уже не является неизвестным, неопробованным новшеством. Все больше представителей бизнеса и администраций муниципальных образований используют этот инструмент для решения различного рода задач. Бизнес рассматривает краудсорсинг, как инструмент для эффективного решения проблем связанных с развитием предприятий. Управленцам он интересен, как инструмент для обратной связи с электоратом.
Стоит отметить, что краудсорсинг в России уже успел успешно зарекомендовать себя с положительной стороны. Все больше людей решаются доверить решение злободневных проблем широкой общественности. Но есть и те, кто не понимает какая выгода в этом. Чтобы помочь разобраться скептически настоянным людям следует рассмотреть использование краудсорсинга на примере управления с его помощью идеями. Стоит отметить, что на различных предприятиях используются разные системы управления идеями, но многие представители бизнеса уже «распробовали» краудсорсинг и используют его на ровне с ними, или вовсе произвели полную замену.
Краудсорсинг в работе с идеями
Любая реализованная свежая идея – это по сути инновационная деятельность. Поэтому управление идеями следует рассматривать с данной точки зрения. Инновационная деятельность начинается с оценки собственных показателей бизнеса и заканчивается оценкой результата. Как выполнить всю эту работу использую краудсорсинг? Давайте посмотрим:
- Первым делом необходимо оценить свои преимущества и недостатки. Для этого можно собрать отчеты с начальников отделов и проанализировать имеющуюся ситуацию. На первый взгляд это удобно и эффективно. НО если задуматься, то можно понять, что отчеты могут не отображать действительной обстановки по многим причинам, например, начальник отдела может утаить какой-то значимый факт, или попросту упустить его. Гораздо удобней спросить у всего персонала, которому ситуация видна так сказать изнутри. По сути это и есть краудсорсинг.
- Далее требуется выработать критерии идеи. Можно обмозговать ассу различных вариантов и ничего толкового не придумать. Если речь идет о создании нового продукта, то гораздо проще спросить у потенциальных потребителей. Устроить массовый опрос и получить ответы действительно заинтересованных людей поможет краудсорсинг.
Данный список можно продолжить: идеи по выбранным критериям могут предлагаться как собственными сотрудниками, так и потребителями, сделать прогнозирование помогут «Рынки предсказаний» и т. д. Таким образом все системы управления идеями и инновационным процессом может заменить краудсорсинг.