Тестирование на диагональное вывешивание, от седанов до минивэнов

Полный привод- вперед! Тестирование седанов, минивэнов и внедорожников на вывешивание

Одним из важных тестов, которые проходят все кроссоверы и конечно же реальные внедорожники- это тестирование на диагональное вывешивание или как это называется в среде настоящих джиперов- «диагональ».

 

Если вы владелец легкового автомобиля или даже внедорожника, но никогда не выезжали за пределы асфальта, то скорее всего вы никогда и не сталкивались с подобным явлением.

 

Для легкого усвоения материала обратимся к теории, тезисно разъясним, что такое «диагональ»:

При диагональном вывешивании несколько диагонально расположенных колес на передней и задней осях полностью теряют контакт с поверхностью, это как правило происходит в те моменты, когда ходов подвески не хватает и колеса в буквальном смысле повисают в воздухе, не давая автомобилю продвинуться вперед. Машина в таком положении встает без движения.

 

Иллюстрация проблемы

 

Нужно ли об этом знать и опасаться такого своеобразного, но закономерного поведения автомобиля на бездорожье водителям обычных дорожных машин? Возможно и не нужно, но посмотреть на старания людей, протестировавших абсолютно разные автомобили всегда интересно.

 

Упражнение «диагональ» прошли 11 полноприводных автомобилей, причем некоторые из них совершенно не были предназначены для подобных экспериментов, например, тот же Mini Clubman, седан Subaru Impreza 2017 года выпуска или минивэн Toyota Sienna. Тем интереснее наблюдать как они карабкались на препятствия.

 

Смотрите также: Как работает раздаточная коробка на новом Ford Raptor

 

Эксперимент показывает насколько хорошо та или иная система дифференциалов от того или иного автопроизводителя может справится со сложным рельефом и всего двумя колесами которые остаются в зацепе с твердой поверхностью.

 

Некоторые производители действительно неплохо продумали такой сценарий развития событий во время эксплуатации, идя на технические ухищрения, которые позволяют передать максимально возможный крутящий момент на нужные колеса (например, притормаживая вывешенные в воздух колеса). Другие автомобили, например, Mazda CX-9, наоборот, на удивление плохо прошли подобное тестирование, беспомощно повисая в воздухе.

 

Вот собственно говоря и первый кандидат на выбывание:

Продолжая разговор о Mazda, сложно не упомянуть о CX-5, которому также не очень изящно дался совершенно небольшой склон с минимальным уклоном:

Вот как повел себя на похожем склоне далеко не кроссовер, но минивэн Toyota Sienna. Парень отчаянно боролся до последнего и как итог все же сумел преодолеть препятствие. Вторая попытка была не столь гладкая, но сделаем ему скидку:

Еще один автомобиль, которому на роду было написано не барахтаться по бездорожью- Mini John Cooper Works Clubman. Но вот что удивительно, этот автомобиль преодолел подъем буквально и глазом не моргнут. Чудеса! Главное днищем не зацепиться за край:

Следом идет отлично управляемый полноприводный кроссовер Acura, модель MDX с системой полного привода Super Handling All-Wheel Drive. Основная мощность у него идет на задние колеса при проскальзывании передней оси, но и это еще не все. Если сцепления недостаточно, мощность начинает перераспределяться между правым и левым колесом, обнаруживая лучшую точку соприкосновения. Результат:

Семейство Honda CR-V неплохо справляется с поставленной задачей. Результатом этого стала тщательная доработка фирменной полноприводной системы инженерами компании, после серии провальных тестов на подобие представленных ниже:

Еще одна Хонда, на этот раз пикап Ridgeline, также проходит заезд. Справился неплохо. Такие умения пикапу пригодятся в повседневной жизни:

Тестирование Subaru Crosstrek интересно тем, что в ручной позиции кроссовер еле заезжает на препятствие, тогда как стоит переключиться в автоматический D Mode, ситуация кардинально меняется:

Маленькая Импреза, с ее «многодисковой муфтой раздаточной коробки передач, которая распределяет крутящий момент в соотношении 60/40 (передние/задние колеса) и использует множество датчиков для автоматической подстроки соотношения «на лету» при различных условиях» решила проблему нажатием педали газа в пол.

Особняком стоит Nissan Titan XD, который—с его огромной колесной базой, Flexy задним мостом, серьезным крутящим моментом дизельного двигателя и блокировками дифференциала может заехать куда угодно, даже колесами не проскользив по бетону:

И конечно эталонный Ford Raptor, который не нуждается в представлении:

 

Вывод? Не все умные полноприводные системы работают одинаково хорошо, прежде чем куда-то заезжать думайте прежде всего головой, а уже потом решайтесь всецело довериться технике.

Источник: http://www.1gai.ru/test-drayvy/

Добавить комментарий